рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "СУ N 5" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ СО "Фонд Жилищного Строительства" (далее - Заказчик), Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения на территории г. Нижний Тагил Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162200011823002789) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно поступившей информации из Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно предъявившего требование об уплате денежных средств по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 26.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 595 450 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.11.2023;
5) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку участника закупки.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Исходя из довода Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно предъявившего требование об уплате денежных средств по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в целях предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе получена 01.11.2023 независимая гарантия N 09I26662081066230265, выданная ООО "Инбанк" Заявителю.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2023 года на сайте Оператора электронной площадки заявки Заявителя на участие в закупках признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещениям о проведении соответствующих закупок по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- по Аукциону заявка Заявителя отклонена 08.11.2023;
- по электронному аукциону с номером извещения - 0162200011823002435 заявка Заявителя отклонена 02.10.2023;
- по электронному аукциону с номером извещения - 0162200011823002778 заявка Заявителя отклонена 07.11.2023 (далее - Закупки).
С учетом того, что в течение одного квартала 2023 года на одной электронной площадке в отношении трех заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а также Закона о контрактной системе по основаниям, установленным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в непредоставлении в уведомлении о необходимости уплаты денежной суммы по независимой гарантии информации по всем трем отклонениям заявок в течение одного квартала календарного года, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно доводу Заявителя его права и законные интересы также нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду непредставления в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной Извещением (пункт 2 раздела "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению), подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке участника, по характеристике плита кухонная, указано "Четырехкомфорочная плита с духовкой", при этом отсутствует значение Электроплита или газовая, предусмотренное описанием объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым передать материалы от 20.12.2023 по делу N 23/44/99/156 в адрес Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок по вопросу признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "СУ N 5" не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 20.12.2023 по делу N 23/44/99/156 в адрес Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Комиссии по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 декабря 2023 г. N 23/44/99/156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023