рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Саркисян Н.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
БУ "Окружная клиническая больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных систем на 2024-2025 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0387200002823001110) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно поступившей информации из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры Оператор электронной площадки неправомерно разместил информацию и документы Заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки, 15.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.12.2023.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 2 970 000 руб.;
4) источник финансирования - за счет собственных средств организации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.11.2023;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 09.11.2023;
8) предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям.
В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня, представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с пунктом 5 правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки установленных, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по результатам рассмотрения информации и документов в соответствии с пунктом 4 Правил в срок, установленный частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, принимают решение:
а) о размещении, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 Правил, таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
б) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товар, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
В соответствии с позицией 14 раздела 2 Постановления N 2571 при проведении закупочной процедуры, объектом которой является выполнение работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 14 раздела 2 Постановления N 2571, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно абзацу 9 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571, если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с позицией 14 раздела 2 Постановления N 2571.
Согласно поступившей информации из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югры следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно разместившего информацию и документы Заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, предусмотренные позицией 14 раздела 2 Постановления N 2571, что повлекло отклонение заявки Заявителя по Аукциону.
Комиссией установлено, что 22.12.2022 Заявителем направлены в адрес Оператора электронной площадки документы и информация для размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке по позиции 14 раздела 2 Постановления N 2571, в связи с чем 29.12.2022 Оператором электронной площадки размещены сведения и информация Заявителя в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Вместе с тем Заявителем для внесения сведений и информация в единый реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадки, указан номер реестровой записи исполненного договора на выполнение работы по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему ремонту и аварийно-восстановительным работам, планово-предупредительному ремонту инженерных систем и оборудования от 09.11.2021 N 81-19/ЭА, заключенный между БУ ХМАО-Югры "ДЭСЗ" и Заявителем (N 2860101222019000162) (далее - Договор), в соответствии с Законом о контрактной системе, а также приложен акт сверки взаиморасчетов, в связи с его отсутствием в реестре контрактов в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что представленный Заявителем номер реестровой записи содержит информацию о выполненных работах, в связи с чем Оператором электронной площадки 29.12.2022 принято решение о размещении сведений и информации Заявителя в едином реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Вместе с тем Комиссия, изучив представленные сведения установила, что по представленному Заявителем номеру реестровой записи Договора, в реестре контрактов отсутствуют сведения об актах выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающих цену выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренны позицией 14 раздела 2 Постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, разместившего документы и информацию Заявителя в едином реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не в соответствии с установленными требованиями Постановления N 2571, нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдается, поскольку Оператором электронной площадки выявленное нарушение устранено, путем проведения Оператором электронной площадки 22.11.2023 аккредитации на электронной площадке Заявителя по позиции 14 раздела 2 Постановления N 2571, в соответствии с предоставленными надлежащим образом сведениями.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение устранено.
3. Передать материалы от 19.12.2023 по делу N 23/44/99/154 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2023 г. N 23/44/99/154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023