Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - Заказчик), Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Приморского края" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края и дорожных сооружений на них по I климатическому району (Артемовский, Владивостокский, Партизанский, Находкинский городские округа, Лазовский, Хасанский муниципальные округа, Надеждинский, Партизанский, Шкотовский муниципальные районы) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0820500000823007087) (далее соответственно - Аукцион, Извещение, Объект), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно укрупнивших лот закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, что приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 20.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.12.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 999 997,19 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 75404091220121090244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.12.2023;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подана только 1 заявка от участника закупки, которая соответствует требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером "4" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 199 999 997,19 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в рамках исполнения государственного контракта неправомерно объединены в один лот работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, что ограничивает количество потенциальных участников закупки и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 (далее - Письмо ФАС России N 1).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог в Российской Федерации ФАС России подготовлено Письмо ФАС России N 1, в котором изложена позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок. При этом 26.07.2023 ФАС России актуализировано Письмо ФАС России N 1 и выпущено письмо ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 (далее - Письмо ФАС России N 2).
В письме ФАС России N 2 выделены критерии формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Так, согласно Письму ФАС России N 2 при выполнении работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, для I-III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд руб.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения выполняется в I климатической зоне.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 199 999 997,19 руб.
Таким образом, Комиссией установлено, что формирование лота по выполнению работ на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Приморского края и дорожных сооружений на них не ограничивает количество потенциальных участников закупки, соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки и не противоречит позиции ФАС России, изложенной в Письме ФАС России N 2.
Кроме того, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Кузнецова Е.М.
Тел. (499) 755-23-23 (088-767)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2023 г. N 28/06/105-2998/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023