рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "МСК" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Управлением государственных закупок Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0167200003423008200) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки в ЕИС направлено некорректное основание отклонения заявки Заявителя на участия в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 13.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 657 590 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.11.2023;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 23.11.2023;
7) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 4 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 373 852,90 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 15 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в ЕИС и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.11.2023 NИЭА1 (далее - Протокол N 1) заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что основанием отклонения Заявки заявителя на участие в Аукционе в ЕИС указан пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что Протокол N 1, содержащий информацию об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, был составлен в соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе и направлен Оператору электронной площадки 27.11.2023.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператор электронной площадки направил в ЕИС Протокол N 1, составленный Комиссией по осуществлению закупок, в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем комиссия приходит к выводу о том, что некорректная публикация в ЕИС основания отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "МСК" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2023 г. N 23/44/99/159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023