Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об Отделении "Казань" - филиале объединения "РОСИНКАС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГАУЗ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан имени профессора А.Г. Ге" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об Отделении "Казань" - филиале объединения "РОСИНКАС" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
Отделения "Казань" - филиала объединения "РОСИНКАС" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 07.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сбору денежной наличности для Набережночелнинского Квд в 2024 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0711200016823000434) (далее - Извещение, Запрос котировок).
Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой запрос котировок проводится с учетом особенностей, установленных частями 6 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, открытый конкурентный способ признается несостоявшимся если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе если электронный запрос котировок признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93
Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.12.2023 N ИЗК1 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок подана только одна заявка (Отделение "Казань" - филиал объединения "РОСИНКАС"), признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено,что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Во исполнение требований части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Законом о контрактной системе для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
- заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе,не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50
Закона о контрактной системе;
- заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Во исполнение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51
Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком 15.12.2023 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект контракта (далее - Проект контракта).
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
На основании изложенного, регламентированной датой подписания
Отделением "Казань" - филиалом объединения "РОСИНКАС" Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС является 18.12.2023.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт,не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51
Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Подпунктами "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51
Закона о контрактной (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования,не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе,в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Проект контракта Отделением "Казань" - филиалом объединения "РОСИНКАС" в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 19.12.2023 сформирован и размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.12.2023 N ППУ20_1.
Комиссией установлено, что Извещение содержит информацию об обеспечении исполнения контракта в размере 9 401,35 руб., при этом в пункте 11.1 Проекта контракта, размещенного Заказчиком в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, указано, что обеспечение исполнения контракта не установлено.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не указавшего в Проекте контракта информацию об обеспечении исполнения контракта, нарушают требования подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту "а" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в Реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, выявлено, что заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования, в том числе к направлению такому участнику закупки проекта контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение требования подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе является основанием для отказа во включении информации об Отделении "Казань" - филиале объединения "РОСИНКАС" в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "а" пункта 14 Правил,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об Отделении "Казань" - филиале объединения "РОСИНКАС" (ИНН: 7703030058) в связи с уклонением от заключения контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 25.12.2023 по делу N 23/44/104/451 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2023 г. N 23/44/104/451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023