рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металла для изготовления кроватей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0351100008623000055) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заявителем, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 11.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 217 822,41 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.10.2023;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участника закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 23.10.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.10.2023;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 7 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "115136004" с минимальным предложением о цене контракта в размере 962 068,81 руб.
Подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 23.10.2023 сформирован и направлен Оператору электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.10.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов).
Из довода Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки не размещен в ЕИС Протокол поведения итогов в регламентированный срок.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС Оператором электронной площадки 23.10.2023 в адрес ЕИС направлен Протокол подведения итогов. Вместе с тем Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 13.12.2023, в связи с некорректной передачей в адрес ЕИС указанного протокола.
Кроме того, Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что в действиях Оператора электронной площадки отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Вместе с тем поскольку передача Протокола подведения итогов осуществляется посредством интеграционного взаимодействия Оператора электронной площадки с ЕИС, Комиссия приходит к выводу, что некорректная передача Протокола подведения итогов в адрес ЕИС нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе устранено Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области не нашедшим своего подтверждения.
3. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе устранено, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2023 г. N 23/44/99/163
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023