Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе: _
при участии _
рассмотрев обращение, направленное ГКУ Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) в адрес Московского областного УФАС России, о включении информации об ООО "МТ Стратег" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Московское областное УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра) информацию об ООО "МТ Стратег" для включения в Реестр.
Комиссией Московского областного УФАС России 30.11.2023 принято решение по делу N РНП-45296эп/23 (далее - Решение) о включении информации об ООО "МТ Стратег" в Реестр.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия ФАС России установила следующее.
Заказчиком 04.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для глюкометра (номер извещения в ЕИС - 0348200081023002579) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 20 689 669,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.10.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "МТ Стратег".
Между Заказчиком и ООО "МТ Стратег" заключен государственный контракт от 27.10.2023 N 0348200081023002579 (далее - Контракт), цена которого составила 13 448 284,50 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "МТ Стратег" обязуется передать Заказчику в обусловленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар, перечисленный в приложении N 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки" (далее - Товар), в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что поставка Товара должна осуществляться в сроки, указанные в разделе "График выполнения обязательств по контракту" приложения N 2 к Контракту (далее - График).
В соответствии с Графиком поставка товара должна быть осуществлена не позднее 31.01.2024.
Из материалов дела следует, что поставляемый Товар включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств,в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление
N 102), в связи с чем Заказчиком при проведении Аукциона установлены соответствующие ограничения допуска.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила),и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару.
Из Обращения следует, что на стадии исполнения Контракта представленный ООО "МТ Стратег" сертификат о происхождении Товара СТ-1
N 3119000001 (3833226) аннулирован, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.11.2023 (далее - Решение об одностороннем отказе) на основании подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 08.11.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО "МТ Стратег"
о принятом Решении об одностороннем отказе является 08.11.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3 Правил ведения реестра обращение формируется по форме согласно приложению N 1 Правил ведения реестра и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил ведения реестра в разделе 1 приложения N 1 к Правилам ведения реестра указывается код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:
1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;
2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что при формировании Обращения Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом из Решения об одностороннем отказе не следует, что Контракт расторгнут Заказчиком ввиду неисполнения или существенного нарушения условий Контракта ООО "МТ Стратег".
Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для направления Обращения о включении в Реестр информации об ООО "МТ Стратег", следовательно,у Московского областного УФАС России отсутствовали основания для включения информации об ООО "МТ Стратег" в Реестр.
В связи с вышеизложенным, Комиссия ФАС России не может согласиться с выводами комиссии Московского областного УФАС России, изложенными в Решении, поскольку при рассмотрении вопроса о включении информации об ООО "МТ Стратег" в Реестр Комиссией Московского областного УФАС России не учтены указанные обстоятельства.
Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "МТ Стратег" (125167, Москва, ул. Константина Симонова, д. 5, к. 3; ИНН 7714353050; генеральный директор - Сурнина Наталия Алексеевна, ИНН: 370231614473, учредитель: Сурнина Наталия Алексеевна,ИНН: 370231614473) в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2023 г. N 23/44/104/РНП11
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023