Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об АО "Гипроздрав" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное
ФБУН "ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об АО "Гипроздрав" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 25.12.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.12.2023.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Согласно части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае,если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками,при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Заказчиком на основании части 6 статьи 15 Закона о контрактной системе 30.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство зданий
Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения (г. Пермь)" с получением положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (номер извещения в ЕИС - 0356100000322000067) (далее - Конкурс, Работы).
Между Заказчиком и АО "Гипроздрав" по результатам проведения
Конкурса заключен государственный контракт от 27.06.2022
N 0356100000322000067 (далее - Контракт), цена которого составила 15 153 388 руб.
В силу пункта 1.1 Контракта работы выполняются в соответствии с приложением N 1 к Контракту и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта срок выполнения Работ по Контракту с учетом получения положительного заключения экспертизы проектной документации по 31.12.2022.
При этом в приложением N 2 к Контракту выделены отдельные этапы выполнения Работ с указанием срока их выполнения, а именно:
- корректировка стадии "Проектная документация" и прохождение государственной экспертизы - не позднее 20.10.2022;
- корректировка "Рабочей документации" - не позднее 31.12.2022.
Из содержания пунктов 9.1, 9.2 Контракта следует, что Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами Контракта и действует до полного исполнения обязательств по Контракту. При этом срок исполнения Контракта до 31.12.2023.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 5.1.7 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что в регламентированный Контрактом срок АО "Гипроздрав" не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.12.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 08.12.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления АО "Гипроздрав" о принятом Решении является 08.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления АО "Гипроздрав" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.12.2023.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили,что при исполнении обязательств по Контракту АО "Гипроздрав" допущены существенные нарушения сроков их исполнения, о чем Заказчиком сообщалось
АО "Гипроздрав" в претензиях от 11.11.2022 N 59-50-16/08-1496-2022, от 22.11.2022 N 59-50-16/08-1570-2022, от 12.12.2022 N 59-50-16/08-1653-2022, от 16.01.2023
N 59-50-16/08-46-2023, от 03.05.2023 N 59-50-16/08-549-2023, от 18.08.2023
N 59-50-16/08-972-2023.
Представители АО "Гипроздрав" на заседании Комиссии пояснили,что нарушение сроков исполнения Контракта обусловлено не зависящими от АО "Гипроздрав" обстоятельствами.
Так, из-за нарушений, допущенных в ходе строительства, фактическая посадка зданий на местности кардинально не соответствует ранее разработанному и получившему положительное заключение государственной экспертизы проектному генплану, в силу смещения посадки здания на 12 метров потребовались дополнительные изыскания, а также потребовалась корректировка наружных сетей.
Информация об указанных обстоятельствах и о предпринимаемых мерах сообщена АО "Гипроздрав" Заказчику письмами от 21.11.2022 N 2789, от 24.11.2022
N 2834, от 14.12.2022 N 3012, от 20.01.2023 N 104, от 19.07.2023 N 2150,от 25.08.2023 N 2621.
Также представители АО "Гипроздрав" на заседании Комиссии пояснили,что с целью внесения изменений в проектную документацию
АО "Гипроздрав" потребовалось осуществить разработку проектной и рабочей документации здания котельной, осуществить проведение дополнительных работ по разработке инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий, в связи с изменением месторасположения здания котельной и вспомогательных сооружений, с получением положительного заключения вышеуказанных изысканий.
Комиссией установлено, что с целью выполнения вышеуказанных работ
АО "Гипроздрав" заключены договоры от 14.07.2022 N ТГС07-ПИР/22, от 18.01.2023 N 01-23ФТО, от 29.03.2023 N 2127Д-23/ГГЭ-09975/13/БС.
Кроме того, в рамках исполнения Контракта письмом от 08.12.2023 N 3554
АО "Гипроздрав" направлены в адрес Заказчика локальные сметные расчёты.
Также письмами от 08.12.2023 N 3572, от 14.12.2023 N 3615 АО "Гипроздрав" в адрес Заказчика направлены ответы на замечания Заказчика к ведомостям работ и сметной стоимости работ, материалов и оборудования. Письмом от 15.12.2023 N 3629
АО "Гипроздрав" в адрес Заказчика направлена итоговая проектная документация.
С учетом изложенного, исследовав предоставленные на заседании Комиссии информацию, документы и сведения, Комиссия приходит к выводу,что АО "Гипроздрав", действуя добросовестно, неоднократно уведомляло Заказчика о трудностях в исполнении обязательств по Контракту, указывая на невозможность дальнейшего исполнения Контракта без дополнительных временных затрат,а также на предпринимаемые меры, направленные на исполнение принятых обязательств по Контракту.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об успешном опыте исполнения АО "Гипроздрав" обязательств по 30 государственным контрактам.
На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что АО "Гипроздрав" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об АО "Гипроздрав" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об АО "Гипроздрав" (ИНН: 7718149338) в связи с неисполнением обязательств по контракту,в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2023 г. N 23/44/104/447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023