На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 316/23 от 15.12.2023 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: _
членов Инспекции:
_
представителя МБУ "Дворец культуры "Молодежный" - _
представителя Уполномоченного органа администрации г. Оренбурга - _
представители ИП З_ на рассмотрение дела не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
представители ИП Г_ на рассмотрение дела не присутствовали, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
проведя внеплановую камеральную проверку в связи с поступившей жалобой ИП З_ действий МБУ "Дворец культуры "Молодежный" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования для зрительного зала (номер извещения N 0153300066923000831),
УСТАНОВИЛА:
12.12.2023 поступила жалоба ИП Захаровой С.Т. на действия МБУ "Дворец культуры "Молодежный" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования для зрительного зала (номер извещения N 0153300066923000831) (далее - запрос котировок).
12.12.2023 ИП З_ жалоба отозвана. На основании ч. 15 ст. 93 Закона о контрактной системе принято решение о проведении внеплановой проверки. Заседание Инспекции назначено на 21 декабря 2023 в 10:30. Сторонам предложено предоставить письменные пояснения и иные документы по доводам жалобы.
Из жалобы следует, что Заказчиком в нарушении п. 5 постановления правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании товара по позиции N 3 спецификации не использовался действующий КТРУ, а по позиции N 1 и N 2 спецификации установлены дополнительные требования, отсутствующие в КТРУ.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика пояснили, что согласно п. 1 Описания объекта закупки предметом поставки является "Усилитель для акустических систем ОКПД2: 26.40.31.190". Согласно жалобе, Заказчиком не было применено КТРУ 26.40.43.120-00000001 - "Усилитель мощности", которое подлежит применению. КТРУ 26.40.43.120-00000001 включает в себя три характеристики не являющимися обязательными для применения (вид, количество, каналов, тип усилителя по полосе частот). Главным же для Заказчика при закупке "Усилителя для акустических систем" является полная совместимость с акустическими системами п. 1 и п. 3 Описания объекта закупки. Также указание трех необязательных характеристик согласно КТРУ 26.40.43.120-00000001 предполагает к поставке множество иных товаров "Усилителей мощности" (в т.ч. и не для акустических систем) часть из которых не пригодна по функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, отличается в ценовой категории, и не гарантирует полную совместимость с закупаемыми акустическими системами.
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
06.12.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования для зрительного зала (номер извещения N 0153300066923000831).
Начальная максимальная цена контракта составляет 9 534 970,00 рублей.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
При проведении закупки Заказчиком устанавливаются значения и характеристики с целью наиболее эффективного использования закупаемого оборудования, полностью отвечающего потребностям Заказчика.
Проанализировав положения извещения N 0153300066923000831, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 33, а также пояснения Заказчика, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что доказательства однозначно свидетельствующие о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при применении ОКПД2: 26.40.31.190 в описании объекта закупки, отсутствуют.
2) В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком указан следующий объекты закупки:
-Аппаратура для воспроизведения звука прочая. Код позиции 26.40.31.190.
-Микшерный пульт. Код позиции 26.40.31.190. 26.40.31.190-00000003.
-Аппаратура для воспроизведения звука прочая. Код позиции 26.40.31.190.
-Акустическая система. Код позиции 26.40.31.190. 26.40.31.190-00000010.
Также, в извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Инспекцией Оренбургского УФАС России при ознакомлении с документами извещения о проведении запроса котировок в описании объекта закупки были установлены дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара с указанием кода без использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145, что противоречит положениям пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145.
Действия Заказчика и Уполномоченного органа, по установлению описания объекта закупки подобным образом, Инспекция Оренбургского УФАС России расценивает, как уклонение от исполнения требований национального режима при осуществлении закупок (статья 14 Закона о контрактной системе) и Постановления Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вышеуказанные действия Заказчика и Уполномоченного органа при описании объекта закупки приводят к нарушению требований части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Допущенные Заказчиком и Уполномоченным органом нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
18.12.2023 между МБУ "Дворец культуры "Молодежный" и ИП Г_ заключен контракт N 0153300066923000831 на поставку звукового оборудования для зрительного зала.
В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В действиях МБУ "Дворец культуры "Молодежный" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку звукового оборудования для зрительного зала (номер извещения N 0153300066923000831) признать нарушение ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание МБУ "Дворец культуры "Молодежный" об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции _
Члены Инспекции _
_.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2023 г. N 056/10/99-1291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023