В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 324/23 от 18.12.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "ПЕРСПЕКТИВА" -
представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Беляевская районная больница" - не явился, о дате, времени и месте заседания инспекции извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Беляевская районная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" (ИНН: 0242013104, ОГРН: 1200200059751, КПП: 024201001), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт здания круглосуточного стационара ГБУЗ "Беляевская РБ", расположенного по адресу: Оренбургская область, р-н Беляевский, с. Беляевка, ул. Ленинская, 37, литер Е,Е1,Е2,Е3,Е4 (реестровый номер контракта N 2562300501323000061, номер извещения N 0853500000323002326),
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2023 года в Оренбургское УФАС России посредством единой информационной системы поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Беляевская районная больница" (далее - ГБУЗ "Беляевская РБ", Заказчик) (вх. N 9255/23 от 15.12.2023 г) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Общество, Подрядчик) (ИНН: 0242013104, ОГРН: 1200200059751, КПП: 024201001), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт здания круглосуточного стационара ГБУЗ "Беляевская РБ", расположенного по адресу: Оренбургская область, р-н Беляевский, с. Беляевка, ул. Ленинская, 37, литер Е,Е1,Е2,Е3,Е4 (реестровый номер контракта N 2562300501323000061, номер извещения N 0853500000323002326).
Из обращения Заказчика следует, что 17.04.2023 г. между ООО "Перспектива" и ГБУЗ "Беляевская РБ" заключен гражданско-правовой договор N 163-23. В соответствии с п.1 Договора подрядчик должен был в срок до 01.12.2023 г. года выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, Графиком исполнения гражданско-правового договора (Приложение N 1 к настоящему договору) и Техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему договору). Однако свои обязательства Подрядчик не исполнил. В этой связи, Заказчиком 01.12.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Подрядчика просили сведения в РНП не включать, пояснил, что ООО "Перспектива" своевременно приступило к исполнению своих обязательств по контракту, что подтверждается записями в Журнале работ, также перепиской (вх. NN256, 257 от 19.05.2023 г.). В процессе выполнения работ были выявлены недостатки проектно-сметной документации (ПСД) и локально-сметного расчета (ЛСР). Между тем, сторонами договора не было достигнуто взаимовыгодного решения вопросов по исполнению договора.
В ходе исполнения контракта Подрядчик уведомлял Заказчика о препятствиях для дальнейшего проведения работ на объекте. Однако, содействия в решении вопросов, обозначенных Подрядчиком, Заказчик не оказывал. Также, представитель Общества отметил, что Подрядчиком предпринимались действия по исполнению контракта, и в случае отзыва решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, до 31.12.2023 года Подрядчик исполнил бы свои обязательства по договору.
В рассмотрении обращения Заказчика о включении в РНП сведений в отношении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 21.12.2023 г.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы Заказчика, установила следующее:
23.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания круглосуточного стационара ГБУЗ "Беляевская РБ", расположенного по адресу: Оренбургская область, р-н Беляевский, с. Беляевка, ул. Ленинская, 37, литер Е,Е1,Е2,Е3,Е4 (номер извещения N 0853500000323002326).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 600 000,00 рублей.
Согласно имеющимся сведениям, данная закупка осуществляется в рамках национального проекта "Здравоохранение".
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 г. N ИЭА1, ООО "ПЕРСПЕКТИВА" было признано Победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 23 674 000,00 рублей.
17.04.2023 г. между ГБУЗ "Беляевская РБ" и ООО "ПЕРСПЕКТИВА" был заключен гражданско-правовой договор N 163-23 от 17.04.2023 г. на сумму 23 674 000,00 рублей (далее - Договор).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с п. 1.1 Договора, по настоящему Договору Подрядчик обязуется выполнить работы: Капитальный ремонт здания круглосуточного стационара ГБУЗ "Беляевская РБ", расположенного по адресу: Оренбургская область, р-н Беляевский, с. Беляевка, ул. Ленинская, 37, литер Е, Е1,Е2, Е3, Е4, в соответствии с условиями настоящего Договора.
В соответствии с п. 1.5 Договора, срок выполнения работ: работа выполняется поэтапно:
1 этап - с момента заключения договора по 19.08.2023 г.
2 этап - с 20.08.2023 г. по 01.12.2023 г.
В п. 3 Договора установлен следующий порядок приемки выполненных работ по Договору:
3.1. При исполнении договора:
- Подрядчик после выполнения всего объема работ (в т.ч. по его этапу) в срок, установленный в п.1.5 договора (в т.ч. в срок, предусмотренный для исполнения каждого этапа (при их наличии), формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в договор в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работы, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, единицу измерения (товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ) выполненной работы;
б) наименование выполненной работы;
в) наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ);
г) информацию о количестве товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ);
д) информацию об объеме выполненной работы;
е) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, с указанием цены за единицу (товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ) выполненной работы;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ;
-К документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью.
При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке;
- Документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
3.2. Приемка выполненных Подрядчиком работ (в т.ч. по каждому этапу ( при их наличии) осуществляется по окончании всего объема работ (в т.ч. по каждому этапу (при их наличии) в следующем порядке:
- При надлежащем образом исполненных условиях Договора Подрядчиком Заказчик не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 ч.13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В случае установления требования к гарантии качества работ и требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, приемка выполненных работ Заказчиком осуществляется только после предоставления Подрядчиком платежного поручения (или независимой гарантии) подтверждающего факт перечисления денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения гарантийных обязательств или независимой гарантии в порядке и в сроки, которые установлены в настоящем договоре.
3.2.1. В случае создания в соответствии с ч. 6 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с п. 3 ч.13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке выполненных работ, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" п. 3.2.1. Договора документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" п. 3.2.1 Договора не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
3.3. Заказчик обязан проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора. Для проведения проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора Заказчик проводит экспертизу результатов работ самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3.4. Для проведения внешней экспертизы выполненной работы лицо, проводящее экспертизу (далее по тексту - Эксперт), имеет право запрашивать у Подрядчика, Заказчика (в случае, если экспертиза проводится привлеченным экспертом) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения договора.
3.5. Результаты внешней экспертизы оформляются в виде Заключения, которое подписывается Экспертом (либо уполномоченным представителем экспертной организации, если экспертиза проводилась привлеченной экспертной организацией) и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.
3.6. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке выполненной работы, в Заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
3.7. Эксперт обязан передать (вручить) Заключение о проведенной экспертизе Подрядчику, а также Заказчику не позднее двух дней следующего за днем его изготовления.
3.8. Работы по настоящему договору принимаются Заказчиком при наличии Заключения Эксперта (если производилась внешняя экспертиза), содержащего вывод о соответствии Работ условиям настоящего договора.
3.9. Приемка Работ по настоящему договору производится путем подписания сторонами документа о приемке.
Заказчик оставляет за собой право при приемке работ производить выборочную проверку журнала производства работ, выполнять контрольные испытания, обмеры объемов выполненных работ, контроль качества.
3.10. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с частью 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика, заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.
3.11. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов выполненной работы в случае выявления несоответствия этих результатов условиям договора, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.12. Во всем остальном стороны при сдаче и приемке работ руководствуются положениями статьи 753 Гражданского Кодекса РФ.
3.13. Оформление и подписание документов о приемке осуществляется в электронной форме в ЕИС, в соответствии с частями 13,14 статьи 94 Федерального Закона 44-ФЗ.
3.14. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
19.05.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 256 о том, что 17.04.2023 г. начаты работы по ремонту кровли и с просьбой вывезти строительный мусор.
19.05.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 257 о том, что работы необходимо производить согласно графику и просьбой предоставить уточненный план график.
25.05.2023 года ООО "Перспектива" в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 19 о выявленных недостатках ПСД и ЛСР, а также о том, что выполнение работ по проекту не отвечает требованиям безопасности.
29.05.2023 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. N 286 о том, что проектная организация ООО "АРКАДА" предоставлен ответ по замечаниям Подрядчика, а также обращает внимание на то, что работы необходимо производить без отклонений согласно проектно-сметной документации.
22.06.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 26 с просьбой решить вопрос по временному демонтажу конструкции антенны МТС, для завершения работ по очистке кровли и последующих работ.
26.06.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 27 с обновленным графиком производства работ с учетом смещения сроков, по причине проведения инструментального осмотра помещения на предмет аварийности. Также, Общество сообщает, что сроки поставки материалов на объект:
Штукатурка в количестве 24тн - 02.07.2023 г.
Металлические изделия для кровли в количестве 4тн- 28.06.2023 г.
Отделочный материал в количестве 33тн - 30.06.2023 г.
Окна - находятся на складе продавца, до начала монтажа
07.07.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 34 о том, что остается открытым вопрос об аварийности здания стационара ГБУЗ "Беляевская РБ", в связи с чем Общество сообщает, что не будет брать на себя ответственность за продолжение работ до момента получения заключения инструментального обследования здания.
14.07.2023 г. Обществом было получено экспертное заключение N 5-23 от 14.07.2023 г.
01.08.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 49 с просьбой согласовать временный демонтаж плиты покрытия в количестве 1 шт, по оси В, с последующим монтажом.
Материалами дела установлено, что в установленный п. 1.5 Договора срок - 19.08.2023 г., Подрядчиком в адрес Заказчика не направлен документ о приемке, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика. Таким образом, в установленный Договором срок работы, предусмотренные Договором, Подрядчиком не выполнены.
22.08.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 60, в котором Общество просит продлить срок выполнения 1 этапа Договора до 30.09.2023 г., также, гарантирует, что Обществом будут приняты меры для ускорения выполнения работ.
01.09.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 63 с просьбой указать на общем плане кровли фрагменты каркаса кровли технического помещения.
11.09.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 67 с просьбой включить в локальный сметный расчет Бикрост П, а также просит согласовать замену стальных изделий на армированные пластиковые трубы.
15.09.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 68 с просьбой согласовать замену панельных радиаторов на биметаллические.
09.10.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 85 с просьбой согласовать замену дверей.
23.10.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 87 о невозможности выполнить работы по устройству светильников без устройства натяжного потолка. Также, Общество предлагает установить отливы без устройства карнизного свеса, предусмотренного проектом 14-08.2022-АС2.
08.11.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 97 с просьбой согласовать взамен уплотняющей ленты ПСУЛ, герметик KUDO.
10.11.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 98 уведомляет, что для полного завершения работ на объекте необходимо выполнить отделочные работы 1, 2 этажей, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией в рамках данного контракта. В связи с этим необходимо дополнительное финансирование.
01.12.2023 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 109, с просьбой согласовать применение шпилек диаметром 12 мм для сквозного крепления.
В материалы дела представлено письмо проектной организации ООО "АРКАДА" от 05.12.2023 г., в котором проектная организация настоятельно рекомендуем использовать крепеж согласно проектной документации 14-08.2022-АС-2 (Распорный анкер Hilti HSA М12 l=145 мм. или аналог).
По состоянию на 01.12.2023 г. Обществом работы по Договору не выполнены.
Заказчиком в материалы дела представлены протоколы заседания комиссии по надзору за капитальным ремонтом терапевтического корпуса N 1 от 19.05.2023 г., N 2 от 23.05.2023 г., N 3 от 30.05.2023 г., N 4 от 06.06.2023 г., N 5 от 14.06.2023 г., N 6 от 20.06.2023 г., N 7 от 22.06.2023 г., N 8 от 04.07.2023 г., N 9 от 07.07.2023 г., N 10 от 18.07.2023 г., N 11 от 25.07.2023 г., N 12 от 01.08.2023 г., N 13 от 08.08.2023 г., N 14 от 15.08.2023 г., N 15 22.08.2023 г., N 16 от 29.08.2023 г., N 17 от 05.09.2023 г. N 18 от 18.09.2023 г., N 19 от 24.10.2023 г., N 20 от 03.11.2023 г., N 21 08.11.2023 г., N 22 14.11.2023 г., N 23 от 21.11.2023 г., N 24 от 30.11.2023 г., из которых следует, что работы в срок не выполнены.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с п.13.1 Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
01.12.2023 г., в связи с нарушением Поставщиком существенных условий Договора Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.12.2023 13:20 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
01.12.2023 13:21 (МСК) решение об одностороннем отказе получено Подрядчиком.
Учитывая положения ч. 12.1 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 12.12.2023 г.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается вступившим в силу.
В материалы дела Заказчиком представлен протокол заседания комиссии по надзору за капитальным ремонтом терапевтического корпуса N 25 от 11.12.2023 г., согласно которому установлено, что работы в срок не выполнены.
14.12.2023 г. Заказчиком выставлено требование об уплате неустойки (штрафа) в связи с не исполнением обязательств, предусмотренных договором на осуществление закупки товара (работы, услуги).
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из имеющихся материалов дела, Обществом не исполнены обязательства по Договору, в установленный п. 1.5 Договора срок - 19.08.2023 г., Подрядчиком в адрес Заказчика не направлен документ о приемке, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями извещения об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общества приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, в материалы дела представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "ПЕРСПЕКТИВА" явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Общества в РНП является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Инспекцией Оренбургского УФАС России особенно отмечается социальная значимость объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Беляевская районная больница" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" (ИНН: 0242013104, ОГРН: 1200200059751, КПП: 024201001), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт здания круглосуточного стационара ГБУЗ "Беляевская РБ", расположенного по адресу: Оренбургская область, р-н Беляевский, с. Беляевка, ул. Ленинская, 37, литер Е,Е1,Е2,Е3,Е4 (реестровый номер контракта N 2562300501323000061, номер извещения N 0853500000323002326), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Беляевская районная больница" в отношении:
- Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" (ИНН: 0242013104, ОГРН: 1200200059751, КПП: 024201001, юридический адрес: 453103, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Западная, влд. 16, помещ. 3);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" Акчурина Ильшата Равиловича (ИНН 024700207530);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" Акчуриной Амины Шариповны (ИНН 563604753879);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт здания круглосуточного стационара ГБУЗ "Беляевская РБ", расположенного по адресу: Оренбургская область, р-н Беляевский, с. Беляевка, ул. Ленинская, 37, литер Е,Е1,Е2,Е3,Е4 (реестровый номер контракта N 2562300501323000061, номер извещения N 0853500000323002326) сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 декабря 2023 г. N 056/10/104-1310/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - подрядчик - капитальный ремонт здания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023