Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
представители индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены, ходатайств не заявляли;
представители Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода через железнодорожные пути на км 3+850 автомобильной дороги Новотроицк-Аэропорт в муниципальном образовании г. Орск Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010523),
УСТАНОВИЛА:
18.12.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода через железнодорожные пути на км 3+850 автомобильной дороги Новотроицк-Аэропорт в муниципальном образовании г. Орск Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010523).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части установления критериев оценки, установленная Заказчиком шкала оценки заявок для показателя "качество работ" не является пропорциональной, не отображает прямой зависимости начисляемых баллов от указанных участниками сведений.
Согласно письменным пояснениям Заказчика предусмотренные законодательством о контрактной системе требования соблюдены в полном объеме.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган указал, что в случае невозможности определения установленной Заказчиком для оценки качественной характеристики - количественным значением, Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) предоставлено право Заказчику предусмотреть возможность установления значения количества баллов по детализирующему показателю - по шкале оценки. Причем п. 23 Положения устанавливается, что шкала оценки должна предусматривать присвоение исключительно 2-х значений: 0 и 100 баллов соответственно. Довод заявителя о том, что шкала оценки не является пропорциональной, не отображает прямой зависимости начисления баллов является субъективным восприятием Заявителя требованием законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.12.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода через железнодорожные пути на км 3+850 автомобильной дороги Новотроицк-Аэропорт в муниципальном образовании г. Орск Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010523).
Начальная цена контракта составляет 3 705 579,80 рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки", могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 22 Положения установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению (т.е. непосредственно критерии оценки, размещаемые Заказчиком в составе Извещения о закупке), устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно пункту 23 Положения если в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно порядку оценки заявок, установленному приложением к Извещению установлено следующее:
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
10 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N 1 Качество выполнения работ |
100 |
В соответствии с п. 22 Положения оценка осуществляется по шкале оценки. |
Согласно разделу 3 Критериев оценки Заказчика последним установлено, что в рамках детализирующего показателя "Качество выполнения работ" оценивается:
уровень детализации предложений по качеству выполнения работ, удовлетворяющих требованиям проекта контракта и извещения о закупке, соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, непосредственно относящихся к предмету конкурса (с привязкой к объекту закупки),
полнота учета организационных мероприятий и технических требований, установленных проектом контракта и приложениями к нему, включая соответствие разрабатываемых решений действующему законодательству в области объекта закупки, уровень и качество проработки проектных решений, уровень использования прогрессивных технологий, описание системы контроля качества.
Предложение о качестве работ (описание выполняемых работ) должно содержать (соответствовать следующим требованиям):
- описание выполняемых работ, включая обследования, инженерные изыскания и иные работы, непосредственно относящихся к предмету конкурса (с привязкой к объекту закупки);
- описание последовательности выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик, удовлетворяющих требованиям проекта контракта и извещения о закупке, промежуточные сроки и объёмы выполнения работ;
- описание мероприятий, направленных на соблюдение действующих норм и правил в области объекта закупки; - наличие и описание материально-технической базы, которая будет использована при выполнении работ;
- описание технологий, материалов и оборудования, которые будут применены при выполнении работ с привязкой к соответствующим видам работ;
- описание организации системы контроля качества, включая систему менеджмента качества.
Шкала оценки:
0 баллов - предложения о качестве выполняемых работ отсутствуют или представлены в объёме, не позволяющем оценить соответствие требованиям технического задания и/или информация, приведенная в пояснительной записке, не соответствует требованиям проекта контракта и извещения о закупке и/или представленные предложения указаны без привязки к объектам и/или дублирует текст технического задания и/или содержит требования, не соответствующие требованиям проекта контракта и извещения о закупке;
100 баллов - объёме. описание предложения о качестве выполняемых работ представлено в полном
Описание предложения о качестве выполняемых работ признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:
- детально изложенные инженерно-технические предложения (методы, способы и последовательность выполнения работ (этапов работ), в том числе их количественных и качественных характеристик) и позволяющие выполнить требованиям проекта контракта и извещения о закупке, а также соответствующие современным прогрессивным тенденциям в области проектирования;
- детализированное описание системы контроля качества, применяемой в организации;
- описание используемых при выполнении работ (этапов работ) нормативных, технических и правовых документов, а также программных продуктов с привязкой к работам (этапам работ).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023 г. N ИЭОК1 на участие в электронном конкурсе было подано 5 заявок (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 2).
Индивидуальный предприниматель Блинова Надежда Алексеевна на рассмотрение жалобы не явилась, доказательств, достоверно подтверждающих, что заявленные критерии нарушают ее права и интересы как потенциального участника конкурса, не представила.
На основании изложенного, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт путепровода через железнодорожные пути на км 3+850 автомобильной дороги Новотроицк-Аэропорт в муниципальном образовании г. Орск Оренбургской области (номер извещения N 0853500000323010523) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2023 г. N 056/06/106-1323/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023