В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 336/23 от 21.12.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции: в присутствии, посредством видео-конференц-связи, представителей:
администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области -
ООО "РУБИКОН" -
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (вх. N 9473/23 от 20.12.2023 г., N 015330006050000001 от 19.12.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "РУБИКОН" (ИНН: 5612044980), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова (номер извещения N 0853500000323000291),
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему направлено обращение Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (далее - Заказчик) (вх. N 9473/23 от 20.12.2023 г., N 015330006050000001 от 19.12.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО "РУБИКОН" (ИНН: 5612044980) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова (номер извещения N 0853500000323000291).
Заказчик, руководствуясь положениями ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 направил в антимонопольный орган обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "РУБИКОН". Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав, что Общество в установленные контрактом сроки не выполнило работы по капитальному ремонту системы водоснабжения в с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова (обязательства исполнены на 91 %), при этом, и на момент рассмотрения настоящего дела замечания Заказчика по произведенным работам Обществом не учтены и не исполнены, работы в полном объеме не сданы.
Представитель Общества полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, просил сведения в отношении ООО "РУБИКОН" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, указал на то, что с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не согласно. В частности, в решении Заказчик указывает на предусмотренную сметой трубу SDR17, что не соответствует действительности, поскольку по позициям N 4, 6, 12, 14 локально-сметного расчета указано на применение трубы SDR11, которая и была использована Подрядчиком. По мнению представителя Общества, отсутствие замечаний при окончательной приемке работ со стороны строительного контроля снимает претензию по поводу несоответствия по некоторым позициям прочности бетона колец смотровых колодцев. Замечания по упругости грунта устранены Подрядчиком, как и предписания строительного контроля, что подтверждается актами скрытых работ, принятых Заказчиком, а также отметкой о подтверждении качества работ в акте выполненных работ КС-2 со стороны строительного контроля. На сегодняшний день спорными остаются только претензии о качестве работ, заявленные Заказчиком в письме от 17.11.2023 г. N 759/02-01-13, между тем, Общество с ними не согласно. Кроме того, 30.10.2023 г. Заказчик ввел в эксплуатацию объект до выставления Подрядчиком акта выполненных работ и частично демонтировал действующий водопроводы, чем лишил Подрядчика возможности провести надлежащим образом работы по промывке трубопровода с дезинфекцией, что свидетельствует о неисполнении данных работ по независящим от Общества причинам. 29.11.2023 г. Заказчиком акт выполненных работ подписан. После размещения решения об одностороннем отказе, Общество направило в адрес Заказчика мотивированное письмо о необходимости его отмены, ответ на него был дан Заказчиком только после вступления в силу решения об одностороннем отказе. Кроме того, представитель Общества пояснил, что в связи с согласованием изменения точки врезки реконструируемого водопровода, изначально стало очевидным, что объем работ будет сокращен, однако, соответствующее дополнительное соглашение не было заключено.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
02.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова (номер извещения N 0853500000323000291).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 170 545,60 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 г. N ИЭОК1, Общество признано победителем с предложением о цене контракта 1 700 000,00 рублей.
06.03.2023 г. между Заказчиком и Обществом заключен Муниципальный контракт N 2023.003432 на выполнение работ "Капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова" (Идентификационный код закупки: 233564100498256410100100100014221243) от 06.03.2023 г. (далее - контракт).
В соответствии с п. 1.1. контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы: "Капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова" (в размере 1 условной единицы) в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 4.1. контракта, цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 1 700 000 (один миллион семьсот тысяч) рублей 00 копеек, без НДС (в случае если контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается).
Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), проектно-сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ (Приложения N2, N3) (п. 1.3 контракта).
Место выполнения работ: с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова (п. 1.4 контракта).
В соответствии с положениями п. 1.5. контракта, срок выполнения работ: с 01 мая 2023 г. по 30 августа 2023 г. (включительно).
Контрактом также предусмотрены и обязательства Подрядчика, в частности согласно п. 2.3.1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и графиком производства работ, и сдать законченные работы Заказчику в порядке, установленном настоящим Контрактом, а также выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с Техническим заданием, проектно-сметной документацией.
Кроме того, Подрядчик обязан безвозмездно устранять недостатки и дефекты в работе, выявленные в ходе приемки работы (п. 2.3.6 контракта).
Разделом 3 контракта предусмотрено электронное актирование. В соответствии с п. 4.3 контракта, Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания сторонами документа о приемки.
При этом, авансирование контрактом не предусмотрено (п. 4.4. контракта).
Установлено, что Обществом направлялись акты выполненных работ, выгруженные в ЕИС - Документ о приемке N 1/1 от 23.10.2023, Документ о приемке N 1 от 05.09.2023 г., в подписании которых Заказчиком было отказано (мотивированные отказ N 615/02-01-13 от 25.09.2023 г., мотивированный отказ N __/02-01-13 от 10.11.2023 г.), ввиду несоответствия выполненных работ условиям п. 1.3 контракта (по основаниям, изложенным в отказах).
Обществом часть работ была выполнена, в связи с чем, повторно 29.11.2023 г. Заказчику направлен Акт о приемке выполненных работ N 2 от 13.11.2023 г. (исправление N 1 от 29.11.2023 г.), согласно которому, работ выполнены на сумму 1551038,18 рублей. Данный акт Заказчиком принят и подписан.
Таким образом, согласно пояснениям сторон и данным Единой информационной системы, контракт исполнен на 1 551 038,18 рублей из 1 700 000,00 рублей.
В соответствии с положениями п. 6.1 и 6.2 контракта, он вступает в силу с момента подписания контракта и действует до 31.12.2023 г. Истечение срока действия Контракта не освобождает Стороны от исполнения обязательств, возникших в период действия Контракта, а также ответственности за их нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно положениям п. 7.2. контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта, в том числе:
- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней,
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения контракта или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.3. контракта, односторонне расторжение Контракта осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом N 44-ФЗ и ГК РФ.
Расторжение Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает от ответственности за неисполнение контрактных обязательств, которые имели место до расторжения Контракта (п. 7.4 контракта).
05.12.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду исполнения контракта не в полном объеме и несоответствия выполненных работ условиям контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком посредством функционала ЕИС 05.12.2023 г., и получено Обществом 05.12.2023 г., что соответствует положениям ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно принятому решению, работы по муниципальному контракту в полном объеме не завершены и не сданы Заказчику, замечания, указанные в претензиях, в полном объеме Подрядчиком не устранены в установленные сроки.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям представителя Общества, определенные действия, по выполнению работ были предприняты, кроме того, Заказчику было направлено письмо с предложением отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и заключении дополнительного соглашения. Между тем, ответ от Заказчика поступил только после вступления решения в законную силу - 19.12.2023 г.
Заказчик решение об одностороннем отказе не отменил. При таких обстоятельствах, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступило в силу 18.12.2023 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков подано в Оренбургское УФАС России 19.12.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Инспекция Оренбургского УФАС России при принятии решения руководствуется только имеющимися в материалах дела документами.
Учитывая вышеизложенное, совершение определенных действий Обществом, направленных на исполнение контракта, а также учитывая, что обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии его умышленных недобросовестных действий, не выявлено, достаточных оснований для включения информации об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков, не имеется.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает возможным сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (вх. N 9473/23 от 20.12.2023 г., N 015330006050000001 от 19.12.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "РУБИКОН" (ИНН: 5612044980), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Пономаревка Пономаревского р-на Оренбургской области по улицам: Копылова, Молодежная, ул. Александра Ландо от д.12 до пересечения с ул. Молодежная, ул. Комарова от д.14 до пересечения с ул. Копылова (номер извещения N 0853500000323000291), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 декабря 2023 г. N 056/10/104-1332/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - подрядчик - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023