Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" о включении ООО "ДОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360200054022000115
"Ремонт автомобильной дороги "Романовка - Малое Щербедино" на участке км 21+980 - км 32+526 в Романовском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
19.12.2023 ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ДОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0360200054022000115 "Ремонт автомобильной дороги "Романовка - Малое Щербедино" на участке км 21+980 - км 32+526 в Романовском районе Саратовской области".
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N0360200054022000115 "Ремонт автомобильной дороги "Романовка - Малое Щербедино" на участке км 21+980 - км 32+526 в Романовском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 280 297,60 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭА1 ООО "ДОРСТРОЙ" (далее Подрядчик, Общество) признано победителем Аукциона
07.11.2022 ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и ООО "ДОРСТРОЙ" заключили государственный контракт N0360200054022000115 на ремонт автомобильной дороги "Романовка - Малое Щербедино" на участке км 21+980 - км 32+526 в Романовском районе Саратовской области.
Согласно п. 1.1. Контракта закупка осуществляется для приведения в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" при реализации регионального проекта в целях выполнения задач федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы" подпрограммы "Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог Саратовской области". Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению дорожно-строительных работ на "Ремонт автомобильной дороги "Романовка - Малое Щербедино" на участке км 21+980 - км 32+526 в Романовском районе Саратовской области" (далее Объект) в соответствии с документацией, а Государственный Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что Подрядчик выполняет работы в соответствии с материалами согласно перечню нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (Приложение N 4 к Контракту), а Заказчик осуществляет приемку выполненных работ.
В соответствии с п. 5.1. Контракта сроки выполнения работ по Контракту:
- с 01.05.2023 г. по 01.09.2023 г.
Пунктом 7.1. Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по ремонту Объекта, указанного в п.1.1 Контракта в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 1 к Контракту), Сметой (Приложение N 2 к Контракту), а также документами, перечисленными в Перечне нормативнотехнических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (Приложение N 4 к Контракту), со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог, приказами Государственного Заказчика, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством, указаниями уполномоченных лиц.
В соответствии с п. 11.1 Контракта за неисполнение и ненадлежащее, исполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15.2. Контракта государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Государственный Заказчик имеет о возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
07.12.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 07.12.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 07.12.2023.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 19.12.2023.
Из пояснений Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято в связи с неисполнением Обществом обязательств в установленный Контрактом срок.
Так, присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что в настоящий момент Обществом выполнены работы на сумму 221 422 119,71 рублей. Претензий относительно качества выполненных работ не имеется.
Присутствующий на рассмотрении представитель Общества пояснила, что выполнить работы в установленный Контрактом срок не представилось возможным ввиду финансовых проблем, которые не позволили вовремя заказать необходимые материалы (арест счета).
Кроме того, 18.12.2023 Обществом посредством единой информационной системы направлен документ о приемке N 5, согласно которому Обществом выполнены все оставшиеся работы.
Заказчиком документ был принят, однако подписать не представилось возможным ввиду принятия решения об одностороннем отказе.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Саратовского УФАС не усматривает в действиях ООО "ДОРСТРОЙ" намерения уклониться от исполнения контракта, так как на протяжении срока выполнения работ Общество предпринимало действия, направленные на исполнение контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ДОРСТРОЙ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "ДОРСТРОЙ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" в отношении ООО "ДОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 декабря 2023 г. N 64-352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023