Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствие:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор", направивших ходатайство о рассмотрении дела без своего участия (вх. N 6548-ЭП/23 от 15.12.2023 года);
представителей Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-840/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 15 декабря 2023 года по 20 декабря 2023 года электронного аукциона N 0809500000322002577 на оказание услуг по техническому обслуживанию станции очистки "Техносфера-БИО-50-СИ" для нужд ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" 14.12.2023 года N 304/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23.11.2023 года (вх. 6075-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен срок оплаты услуги, оказанной по счет-фактуре N 137 от 28.08.2023 года года.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 24.10.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 324 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.11.2022 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 01.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.11.2022 .
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 года N 1342-ЭА-22/ОУ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 01.11.2022 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 44 .
14.11.2022 года между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем (далее - Исполнитель) заключен контрак N 72/22 на Оказание услуг по техническому обслуживанию станции очистки "Техносфера-БИО-50-СИ" для нужд ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" (реестровый номер контракта: 2132312002522000077) (далее - Контракт).
Цена Контракта составляет 324 000 (Триста двадцать четыре тысячи) рублей 00 копеек. Без НДС (Пункт 2.1 Контракта).
Пунтом 2.1 Контракта установлено, что источник финансирования: Средства бюджетных учреждений (Республиканский бюджет Республики Мордовия).
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 3 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами документа о приемке, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Исполнителем выполнены обязательства по Контракту, что подтверждается счет-фактурами N 137 от 28.08.2023 года на сумму 27 000,00 рублей, подписана Заказчиком 01.09.2023 года; N 166 от 26.09.2023 года на сумму 27 000,00 рублей, подписана Заказчиком 26.09.2023; N 180 от 26.10.2023 года на сумму 27 000, 00 рублей, подписана заказчиком 26.10.2023 года; N 208 от 29.11.2023 года на сумму 27 000,00 рублей, подписана Заказчиком 29.11.2023 года.
В соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 4.1 Контракта Заказчиком оказанные услуги должны быть оплачены в срок до 12.09.2023 года (N 137 от 28.08.2023 года на сумму 27 000,00 рублей, подписана Заказчиком 01.09.2023 года); в срок до 05.10.2023 года (N 166 от 26.09.2023 года на сумму 27 000,00 рублей, подписана Заказчиком 26.09.2023); в срок до 06.10.2023 года (N 180 от 26.10.2023 года на сумму 27 000, 00 рублей, подписана заказчиком 26.10.2023 года)
Вместе с тем в нарушении указанных норм оплата за оказанные услуги произведена лишь 30.11.2023 года, что подтверждается платежным поручением N 223472 на сумму 108 000, 00 рублей.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 Контракта источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (Республиканский бюджет Республики Мордовия). В материалы рассматриваемого дела представлены пояснения Заказчика (исх. N 6548-ЭП/23 от 15.12.2023) согласно которым следует, что в 2022 году по бюджетной росписи расходов на 2022 год и плановой период 2023-2024 гг., были утверждены лимиты денежных обязательств на "Работы, услуги по содержанию имущества" в сумме 738 900 рублей, в пределах лимитов денежных обязательств был заключен в том числе контракт N 72/22 от 14.11.2022 года на оказание услуг по техническому обслуживанию станции очистки "Техносфера-БИО-50-СИ" для нужд ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор".
Вместе с тем оказанные услуги по техническому обслуживанию станции очистки "Техносфера-БИО-50-СИ" для нужд ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" в период с августа 2023 года по октябрь 2023 года не были оплачены в связи с уменьшением лимитов денежных обязательств. При указанных обстоятельства Заказчиком для недопущения кредиторской задолженности в адрес Министерства здравоохранения Республики Мордовия было направлено письмо об увеличении лимитов (заявка N 421 от 14.08.2023 года имеется в материалах дела). Следовательно, Заказчику исполнить обязанность по уплате услуг в период с августа 2023 года по октябрь 2023 года по техническому обслуживанию станции очистки "Техносфера-БИО-50-СИ" для нужд ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" не предоставлялась возможным.
Действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" при проведении электронного аукциона 0809500000322002577 на оказание услуг по техническому обслуживанию станции очистки "Техносфера-БИО-50-СИ" для нужд ГБУЗ Республики Мордовия "Ковылкинский детский санаторий "Сосновый бор" нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 декабря 2023 г. N 013/06/99-840/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023