Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ КГКБ СМП) <...> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью "Строймонтажсервис-5" (далее - ООО "СМС-5") <...> (личность удостоверена), с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5371055121, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/4315/23 от 18.12.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ КГКБ СМП обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "СМС-5" (адрес: 305001 г. Курск, ул. Гайдара 13/2; ИНН 4632018842), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.12.2023 г. (вх. N6185-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОБУЗ КГКБ СМП о включении сведений в отношении ООО "КТК СЕРВИС" (адрес: 305001 г. Курск, ул. Гайдара 13/2; ИНН 4632018842) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N198 от 12.05.2021 по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области для размещения системы рентгеновской ангиографической, стационарной, цифровой" (реестровый номер контракта 24629040157 21 000115).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
14.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0144200002421000198 для нужд заказчика по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области для размещения системы рентгеновской ангиографической, стационарной, цифровой", проект контракта, ИКЗ:212462904015746320100100700014399243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 600 060 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0144200002421000198-4, победителем закупки было признано ООО "СМС-5".
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
12.05.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ КГКБ СМП и ООО "СМС-5" был заключён Контракт N198 от 12.05.2021 по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области для размещения системы рентгеновской ангиографической, стационарной, цифровой" на сумму 63 600 060 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта 24629040157 21 000115).
Пунктом 1.1. Контракта определено: "Подрядчик в установленные сроки, согласно Контракту, обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области для размещения системы рентгеновской ангиографической, стационарной, цифровой (далее работы)(ОКПД2-43.99.90.190), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Согласно пункту 1.2 Контракта: "Место выполнения работ: Курская область, город Курск, ул. Пирогова, 14 (далее - Объект)".
В соответствии с п. 1.3. Контракта "Объемы и виды работ определены проектной документацией (приложение N 1 к Контракту), сметной документацией (приложение N 2 к Контракту) и Контрактом, спецификацией к контракту (приложение N 3 к Контракту)".
Пунктом 3.1. Контракта установлено: "Сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта до 01.07.2021 года".
14.12.2022 г. на основании Распоряжения Администрации Курской области от 26.07.2022 N527-ра "Об изменении существенных условий государственного контракта от 12.05.2021 года N198" между ОБУЗ КГКБ СМП и ООО "СМС-5" заключено дополнительное соглашения N4 от 14.12.2022 г. к Контракту, на основании которого сумма Контракта составила 54 327 411 руб. 00 коп., срок выполнения работ продлен до 01.08.2022 года.
10.08.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N01-08/1239 от 10.08.2023 г., которым уведомил Подрядчика "о необходимости в срок до 14.08.2023 г. предоставить информацию о намерении представить к приемке акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, либо с целью завершения процедуры принятия работ, выполненных Подрядчиком в рамках исполнения Контракта, можно считать приемку оконченной".
11.08.2023 г. ООО "СМС-5" направило в адрес Заказчика письмо N69 от 11.08.2023 г., с приложением, в том числе акта о приемке выполненных работ N1/11 от 11.08.2023 г., согласно которому Подрядчиком в период с 14.12.2022 г. по 11.08.2023 г. были смонтированы на Объекте подвесные потолки по пом. 3, 11, 24, 26, 33, 27, 25, стоимостью 615 719 руб. 00 коп.
Письмом от 15.08.2023 года за N01-08/1270 Подрядчик был уведомлен, в том числе о необходимости представления документов подтверждающих устройство по пом. 3,11,24,26,38 подвесных потолков из декоративно-акустических плит Bioguard Plain Armstrong, а по пом. 27,2-3 звукопоглощающих потолков Bioguard Orcal Armstrong, и устройства комплектующих к ним. поскольку Заказчик не располагает соответствующими документами. Кроме того, акт от 11.08.2023 в нарушение п. 7.7. Контракта не был согласован с лицом, осуществляющим строительный контроль, и к ним не были представлены документы, подтверждающие качество используемого материала, в связи с чем Заказчиком было отказано Обществу в приемке и предложено устранить выявленные нарушения.
Письмом от 13.09.2023 года за N01-08/1407 Подрядчик был повторно уведомлен о необходимости сообщить какие материалы применены при устройстве подвесных потолков по пом. 3, 11, 24, 26, 33, 27, 25 Объекта и представить соответствующие документы, а также сообщить можно ли считать приемку по Объекту оконченной и приступить к процедуре подготовки документов по закрытию Контракта
14.09.2023 ООО "СМС-5" письмом N78 от 14.09.2023 г. проинформировал ОБУЗ КГКБ СМП о завершении сдачи-приемки работ по Контракту N198 от 12.05.2021 г.
23.10.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N01-08/1608 от 23.10.2023 г. с требованием в течение 10 календарных дней устранить нарушения и представить работы к сдаче.
Из материалов дела следует, что в адрес Заказчика в установленный в письме N01-08/1608 от 23.10.2023 г. срок документы от ООО "СМС-5" не поступали, письмом N01-08/1686 от 03.11.2023 г. Подрядчик был уведомлен о необходимости обеспечить явку своих представителей 07.11.202г. в 15.00 для участия в комиссионном обследовании Объекта.
Из материалов дела следует, что 07.11.2023 г. ходе комиссионного обследования объекта в присутствии представителя ООО "СМС-5", при вскрытии подвесных потолков было установлено, что по п. 127, 128,129, 132 сметы N02-01-01.2 в пом 27 (ангиографической операционной), пом.25 (в экстренной операционной), пом. ЗЗ (коридор), пом.26 (наркозная), пом. 24 (предоперационная), пом. 11 (коридор), пом.З (шлюз) материал не соответствует заявленному в проектно-сметной документации, то есть подвесные потолки в указанных помещениях выполнены не из декоративно-акустических плит Bioguard Plain Armstrong, не из звукопоглощающих потолков Bioguard Orcal Armstrong, и соответственно устройств комплектующих к ним, о чем был составлен акт, от подписи которого представитель Подрядчика отказался, в связи с чем, акт был направлен в адрес Общества.
Письмами N 01-08/1735 от 13.11.2023 г., N01-08/1797 от 21.11.2023 года Заказчик - ОБУЗ КГКБ СМП потребовал устранить выявленные нарушения в течение 5 рабочих дней.
22.11.2023 г. Общество направило в адрес Заказчика письмо N89 от 22.11.2023 г, к которому приложило копию письма ОБУ "Курскгражданпроект" N03-11/1674 от 21.11.2023 г. о возможности применения потолочных панелей Bioguard Lay-in Plain как аналогичных Bioguard Orcal Armstrong. Кроме того ООО "СМС-5" в вышеуказанном письме просило "рассмотреть направляемый документ и дать ответ о возможности применения и покупки ООО "СМС-5" потолочных панелей Bioguard Lay-in Plain B K-Be 71,28 м2".
Заказчик в письме N01-08/1832 от 24.11.2023 указал, что "представленное письмо ОБУ "Курскгражданпроект" от 21.11.2023 г. N03-11/1674 не является основанием для внесения изменений в проектно-сметную документацию".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС пояснила, что по состоянию на 04.12.2023 ООО "СМС-5" работы по Контракту в полном объеме выполнены не были, а т.ж. Обществом не представлена Заказчику надлежащая независимая гарантия (соответствующая условиям контракта) в качестве обеспечения гарантийных обязательств, в связи с чем 04.12.2023 ОБУЗ КГКБ СМП было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведениями открытой части ЕИС подтверждается, что ОБУЗ КГКБ СМП работы, выполненные ООО "СМС-5" приняты и оплачены на сумму 44 290 875 руб. 00 коп., что составляет 81.53% от цены контракта (54 327 411 руб. 00 коп.).
Директор ООО "СМС-5" на заседании Комиссии Курского УФАС России, а также в своих пояснениях, представленных в материалы дела, указал, что "ООО "Строймонтажсервис-5" не имело злого умысла и не уклонялось от исполнения Контракта N198 от 12.05.2023 г. А также указал обстоятельства и причины невыполнения работ в установленные Контрактом сроки: "Все работы по капитальному ремонту согласно откорректированной проектно-сметной документации ООО "СМС-5" были выполнены до 24.12.2021 г. Акты выполненных работ формы КС-2 и КС-3 направлены в адрес ОБУЗ "КГКБСМП" письмом N230 от 24.12.2021 г.
В связи с многими фактами не соответствия проектных решений необходимых к выполнению работ и непредвиденными работами: крепление ангиорафа к перекрытию из пустотных плит, облицовка стен керамической плиткой по свиновым панелям ангиографа ,монтаж ламинарных потолков , обеспечивающих систему вентиляции в операционной в количестве 4-х штук обеспечивающих систему вентиляции в операционной в количестве 4-х штук взамен предусмотренных ПСД двух панелей , также при вскрытии пола выявилось наличие существующих подпольных каналов с трубами инженерных системы в пом. N27 (ангиограф),пом. N33 (коридор), пом. N34 (пом. для персонала),в результате чего были выполнена корректировка проекта и выполнены работы по замене существующих магистралей с последующим устройством перекрытия подпольных каналов и соответственно корректировкой привязки установки металической разгрузочной плиты под ангиограф, в т.ч. фундаментов под плиту. Первоночальным проектом не было предусмотрено устройство бетонной отсостки по д дизель генератор и вдоль дворового фасада здания, устойство козырьков над входами главного и дворового фасада. Все корректировки ПСД занимали длительное, но работы в последствии были выполнены".
При таких обстоятельствах, из документов и сведений, представленных в материалы дела следует, что ООО "СМС-5" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Контракту.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.4. Контракта: "Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с п. 11.5. Контракта: "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством. Решение об одностороннем отказе направляется Стороной другой Стороне в течение трех рабочих дней, следующих за датой принятия такого решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой, по средствам факсимильной связи или по адресу электронной почты. Решение Стороны об одностороннем отказе вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления".
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано, подписано и размещено с использованием единой информационной системы 04.12.2023 г.
Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого решения - 04.12.2023 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 15.12.2023 г.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения подрядчиком контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и нарушающих права и законные интересы заказчика.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "СМС-5" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - малое предприятие.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе рассмотрения Комиссии Курского УФАС России, представитель Заказчика не представил иных доказательств, свидетельствующих о намеренном отказе Подрядчика от надлежащего исполнения обязательств, по Контракту, либо умысла уклониться от их исполнения.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия Курского УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине ООО "СМС-5".
Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.
При вышеизложенных обстоятельствах, вины ООО "СМС-5", выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Комиссией не установлено.
Кроме того, Комиссия считает, что возникшие в ходе исполнения Контракта разногласия сторон не свидетельствуют о недобросовестном поведении Подрядчика, а указывают на наличие гражданско-правового спора у сторон Контракта, возникшего при его исполнении.
При этом с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо подрядчика от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.
Исходя из вышеизложенного, обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого Контракта, может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора, по итогам рассмотрения которого могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Учитывая, что Подрядчиком в материалы дела представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения пп. а п. 15 Правил, информация в отношении ООО "СМС-5" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи" комитета здравоохранения Курской области во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Строймонтажсервис-5" (адрес: 305001 г. Курск, ул. Гайдара 13/2; ИНН 4632018842) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2023 г. N РНП-46-806
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023