Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подрядчика - ООО ЧОП "Неоком-СБ": - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" о включении сведений об ООО ЧОП "Неоком-СБ" (ИНН 5408146397, 630055,г. Новосибирск, ул. Гнесиных, д.10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране на объектах ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" (N554-1) (извещение N 0851200000623004502),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" о включении сведений об ООО ЧОП "Неоком-СБ" (ИНН 5408146397, 630055,г. Новосибирск, ул. Гнесиных, д.10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по физической охране на объектах ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" (N554-1) (извещение N 0851200000623004502).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
17.07.2023 г. между заказчиком и ООО ЧОП "Неоком-СБ" был заключен контракт на оказание услуг по физической охране на объектах ГБУЗ НСО "ГКБ N 34".
В соответствии с приложением N 2 к контракту срок оказания услуг - с 01.09.2023 г. по 31.01.2024 г.
В рамках исполнения контракта заказчиком неоднократно были зафиксированы факты ненадлежащего исполнения условий контракта, что было указано в сводных актах за соответствующие месяцы, а также в неоднократных претензиях, направленных в адрес исполнителя. Нарушения условий контракта были выражены в систематичном нарушении исполнителем условий контракта - частичное отсутствие охранников на постах, несвоевременный выход охранников на объект заказчика, полное отсутствие охраны на объекте заказчика (01.12.2023 г.).
03.10.2023 г., 08.11.2023 г. 01.12.2023 г.. в адрес исполнителя были направлены претензии, в которых заказчик указал на недопустимость нарушения условий контракта.
04.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 04.12.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.12.2023 г., следовательно, 04.12.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 15.12.2023 г.
ООО ЧОП "Неоком-СБ" направило в адрес Новосибирского УФАС России сообщило следующее.
ООО ЧОП "Неоком-СБ" считает, что объекты заказчика (посты охраны) не соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям труда. В подтверждение этого факта исполнителем был составлен акт N 1 от 24.08.2023 г. обследования постов охраны ГБУЗ НСО "ГКБ N 34", в котором комиссионно были зафиксированы факты нарушений, выразившиеся в отсутствии комнат для приема пищи в непосредственной близости от поста охраны, на всех постах отсутствуют прозрачные антиковидные экраны, на одном из постов охраны были зафиксированы антисанитарные условия (тараканы, клопы, личинки насекомых).
ООО ЧОП "НЕОКОМ-СБ" направило в адрес заказчика письмо (исх.N312-191) от 20.09.2023 г. о выделении (выгораживании) помещения/территории для организации поста охраны в приемном покое хирургического отделения. Вместе с тем, данное письмо осталось без ответа.
По мнению исполнителя, вышеизложенные факты стали причиной невыходов охранников на посты охраны.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО ЧОП "Неоком-СБ" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что одним из факторов, препятствующих надлежащему оказанию услуг по контракту, стало то, что объект заказчика не был в полной мере подготовлен для оказания услуг, что следует из акта N 1 от 24.08.2023 г. обследования постов охраны ГБУЗ НСО "ГКБ N 34".
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.12.2023 г., соответственно, десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта исчисляется с 04.12.2023 г. по 15.12.2023 г. Вместе с тем, исходя из документов, преставленных заказчиком, а также пояснений исполнителя, услуги на объекте заказчика в указанный период оказывались ООО ЧОП "Неоком-СБ".
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств, однако ООО ЧОП "Неоком-СБ" предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах в действиях исполнителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО ЧОП "Неоком-СБ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" о включении сведений об ООО ЧОП "Неоком-СБ" (ИНН 5408146397, 630055,г. Новосибирск, ул. Гнесиных, д.10) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 декабря 2023 г. N 054/06/104-2794/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023