Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 13": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя поставщика - ИП Игониной И.Б.: - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 13" о включении сведений об ИП Игониной И.Б. (ИНН 772156430091, 426006, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Городок строителей, дом 60, кв. 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку сканеров штрих-кода и термопринтеров (извещение N 0351300054523000090),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 13" о включении сведений об ИП Игониной И.Б. (ИНН 772156430091, 426006, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Городок строителей, дом 60, кв. 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку сканеров штрих-кода и термопринтеров (извещение N 0351300054523000090).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
07.07.2023 г. между заказчиком и ИП Игониной И.Б. был заключен контракт на поставку сканеров штрих-кода и термопринтеров.
В соответствии с п. 3.1 контракта срок поставки товара - с 12.07.2023 г. по 31.07.2023 г.
07.08.2023 г. ИП Игонина И.Б. осуществила поставку товара в адрес заказчика.
11.08.2023 г. заказчик разместил в ЕИС мотивированный отказ от приёмки товара, поскольку в ходе приемки заказчиком был установлено, что в поставленном оборудовании отсутствует комплект эксплуатационных документов, предусмотренных контрактом. Кроме того, было установлено, что у поставленного оборудования отсутствует встроенный нож для отрезания этикеток.
11.08.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика ответ на мотивированный отказ, в котором сообщил, что в поставленном оборудовании присутствует встроенный нож, а также проинформировал заказчика о том, что необходимые документы направлены в адрес заказчика.
18.08.2023 г. поставщик повторно разместил в ЕИС документ о поставке товара.
21.08.2023 г. заказчик в ходе приёмки товара установил несоответствия товара условиям контракта, которые были указаны в мотивированном отказе в приёмке.
25.08.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика ответ на мотивированный отказ с просьбой продлить срок поставки товара.
02.10.2023 г. поставщик разместил в ЕИС документ о приемке.
18.10.2023 г. заказчик в ходе приёмки товара установил несоответствия товара условиям контракта, которые были указаны в мотивированном отказе в приёмке.
20.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС претензию, в которой указал поставщику на недопустимость нарушения условий контракта.
23.10.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика ответ на претензию, в котором просил продлить срок поставки товара.
01.11.2023 г. поставщик осуществил поставку товара в адрес заказчика.
17.11.2023 г. заказчик в ходе приёмки товара установил несоответствия товара условиям контракта, которые были указаны в мотивированном отказе в приёмке.
21.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС претензию, в которой указал поставщику на недопустимость нарушения условий контракта.
23.11.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика ответ на претензию, в котором сообщил об опечатке в паспорте на термопринтер и направлении исправленного паспорта, а также приложил паспорт и руководство на сканер штрих-кодов. Кроме того, поставщик просил заказчика рассмотреть возможность поставки товара с улучшенными характеристиками.
29.11.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика письмо, в котором сообщил о невозможности поставки товара с улучшенными характеристиками, а также сообщил, что для подтверждения улучшенных характеристик необходимо предоставить экспертное заключение.
30.11.2023 г. поставщик повторно направил в адрес заказчика письмо, в котором просил рассмотреть возможность поставки товара с улучшенными характеристиками.
06.12.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.12.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.12.2023 г., следовательно, 06.12.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 19.12.2023 г.
ИП Игонина И.Б. направила в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную хронологию действий сторон, а также сообщила следующее.
В период с 06.12.2023 г. по 13.12.2023 г. поставщиком были осуществлены поиски экспертной организации, которая бы смогла в установленный короткий срок провести экспертизу. Однако перед окончанием года многие отказывались от проведения экспертизы ссылаясь на свою загруженность.
14.12.2023 г. поставщиком был найден судебный эксперт, обладающий необходимыми техническими навыками и знаниями, и был отправлен запрос на проведение экспертизы.
23.12.2023 г. было получено экспертное заключение N 2312/23 от 23.12.2023 о том, что термопринтер соответствует техническим характеристикам, указанным в контракте и по своим характеристикам термопринтер, является товаром, улучшенным по отношению к товару с характеристиками из контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Игониной И.Б. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.
Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик неоднократно осуществил поставку товара, в том числе, осуществил попытку замены товара, который не был принят заказчиком.
Из представленных к заседанию Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком документов следует, что поставщик неоднократно осуществлял поставку товара.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ИП Игониной И.Б. отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ИП Игониной И.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 13" о включении сведений об ИП Игониной И.Б. (ИНН 772156430091, 426006, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Городок строителей, дом 60, кв. 2) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 декабря 2023 г. N 054/06/104-2812/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023