Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт", участника закупки - ООО "АгроКолос", извещены надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АгроКолос" в связи с уклонением ООО "АгроКолос" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шпал деревянных обрезных пропитанных тип II хвойных пород дерева (извещение N 0551600018823000023), начальная (максимальная) цена контракта 8643750 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АгроКолос" в связи с уклонением ООО "АгроКолос" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шпал деревянных обрезных пропитанных тип II хвойных пород дерева (извещение N 0551600018823000023).
Суть заявления МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" сводится к следующему.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.11.2023.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 NИЭА1 размещен в ЕИС 07.12.202023.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта составлен и размещен в ЕИС 19.12.2023. Согласно данного протокола ООО "АгроКолос" признано уклонившимся от заключения контракта по причине невыполнения участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Регламентированный срок подписания проекта контракта участником закупки истек 18.12.2023 г. В нарушение требований ч. 3 ст. 51 Закон о контрактной системе проект контракта не был подписан в регламентированные сроки. На основании вышеизложенного заказчиком было принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
ООО "АгроКолос" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.
ООО "АгроКолос" не уклонялось от заключения контракта, просило заказчика продлить срок подписания контракта, оформило независимую гарантию, готово заключить и исполнить контракт.
Пропуск срока подписания контракта произошел по причине неосмотрительности должностного лица общества.
Участник закупки является производителем данного товара. При этом, сырье для последующей обработки и направления заказчику было приобретено заранее.
Просило не включать сведения об ООО "АгроКолос" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В установленный срок ООО "АгроКолос" не подписало проект контракта.
Таким образом, ООО "АгроКолос" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта 19.12.2023).
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО "АгроКолос" ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "АгроКолос" своевременно оформило независимую гарантию.
Принимая во внимание объяснения ООО "АгроКолос", Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "АгроКолос" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "АгроКолос" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКП г. Новосибирска "Горэлектротранспорт" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АгроКолос" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 декабря 2023 г. N 054/06/104-2803/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023