Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "Альфа" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 33334-ЭП/23 от 18.12.2023) на действия ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника N 3" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений для нужд СПб ГБУЗ "ГСП N3" в 2024 году (извещение N 0372200082623000100) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200082623000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 975 202,00 рубля.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 NИЭА2, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Непредставление участником закупки документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ и извещением, а именно: Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: а) исполненный договор. Представленный участником закупки контракт от 30.08.2022 года N 89/22 (извещение об осуществлении закупки N 2781101956622000057) (далее - контракт) не является исполненным по следующим обстоятельствам. В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона исполнение контракта включает в себя, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом. В силу ч. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ надлежащее исполнение прекращает обязательство. Согласно пункту 1.2 представленного Контракта исполнитель оказывает услуги в полном объеме в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) (далее - техническое задание), расчетом цены контракта (Приложение N 2 к контракту) (далее - расчет цены контракта), определяющими объем и содержание услуг, и иным обязательным требованиям к их качеству и безопасности, предусмотренными для услуг данного рода действующим законодательством Российской Федерации, а также условиями контракта. Информация об исполнении этапа контракта 01.07.2023 - 31.07.2023 (идентификатор этапа в ЕИС: 82088044) содержит данные о неисполнении части обязательств Исполнителем по контракту, в частности, заказчиком приложен акт от 25.08.2023 года о частичной приемке за июль 2023 года по контракту от 30.08.2023 года N 89/22, где перечислены помещения заказчика, предусмотренные техническим заданием к контракту, в которых услуги не оказывались и не были приняты заказчиком. Именно в связи с ненадлежащим исполнения этапа контракта документ о приемке в ЕИС N 0721-2023 от 31.07.2023 подписан заказчиком 25.08.2023, и услуги приняты с расхождениями (претензией), и содержит сведения о начислении к оплате суммы оплаты за этап контракта 157 319,94 рублей вместо суммы цены этапа 321 505,85 рублей. Таким образом, надлежащее исполнение контракта, в полном объеме, предусмотренном п. 1.2 контракта, Исполнителем по контракту не производилось. 26.09.2023 года в связи с изменением потребностей Заказчика Стороны решили расторгнуть Контракт N 89/22 от 30.08.2022 г., о чем составили дополнительное соглашение. Из этого следует несоблюдение объемов оказания услуг, вопреки требованию п. 1.2 контракта. В силу ч. 3 ст. 453 ГК при расторжении договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения. Соглашением о расторжении контракта от 26.09.2023 года определено, что контракт расторгается с момента подписания. В связи с изменением объема оказанных услуг, окончательная стоимость услуг по Контракту N89/22 от 30.08.2022 г. составляет 3 860 261 (Три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч двести шестьдесят один) рубль 23 копейки (стоимость была уменьшена по сравнению с первоначальной ценой контракта). Таким образом, контракт, при исполнении которого исполнителем не соблюдались объемы оказания услуг, не мог считаться комиссией заказчика исполненным, и быть признанным подтверждением соблюдения участником закупки дополнительных требований, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
Из вышеуказанного протокола следует, что Заказчиком признан неисполненным представленный Заявителем в составе заявки контракт.
Положениями извещения установлено следующее дополнительное требование:
"Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
Из доводов Заявителя следует, что исполнение контракта, указанного Заказчиком в протоколе, прекращено по соглашению сторон, без применения штрафов и неустойки к исполнителю. С контрактом аукционной комиссии предоставлен полный перечень документов, предусмотренный ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 и подтверждающий успешное исполнение работ по контракту. Контракт исполнен на сумму 3 860 261 (Три миллиона восемьсот шестьдесят тысяч двести шестьдесят один) рубль 23 копейки, что подтверждается соглашением о расторжении данного контракта и актами сдачи-приемки выполненных работ. Сумма исполненных по контракту обязательств составляет более 20% от НМЦК аукциона N 0372200082623000100.
Комиссия УФАС отмечает, что контракт, представленный Заявителем в соответствии с требованиями Заказчика о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, соответствует данным установленным требованиям.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения. Приняв решение об отклонении заявки Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2023 г. N 44-5731/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023