Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
МА МО Пороховые (далее - Заказчик);
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 33806-ЭП/23 от 20.12.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по содержанию элементов благоустройства, расположенных на спортивных и детских площадках на территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые, включая поставку элементов благоустройства (извещение N 0172300008923000011) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 08.12.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172300008923000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 239 238,95 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
- утверждении ненадлежащей инструкции по заполнению заявки;
- требований испытательных характеристик товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявки. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить предложение в отношении объекта закупки в соответствии с потребностями Заказчика.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами закупочной комиссии.
В соответствии с доводами Заявителя, не представляется возможным определить порядок предоставления сведений в отношении значений показателей и указать испытательные характеристики товара.
Заявитель в жалобе сообщает, в том числе следующее:
1. Инструкция:
2.3.3 В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "от", участник указывает конкретное значение характеристики более или равное установленному в качестве максимального значения.
2.3.4 В случае установления требования к значению характеристики с использованием слов "до", участник указывает конкретное значение характеристики менее или равное установленному в качестве максимального значения.
Два требования противоречат друг другу. Это вводит участников в заблуждение.
2. Инструкция:
Заказчик в целях расширения конкуренции имеет право предоставить участником закупки право выбора при поставке товара одного наименования поставить товар, который произведен в соответствии с двумя или более вариантами соответствия товара нормативно-технической документации (например: "Товар 1 должен соответствовать ГОСТ 1 или ГОСТ 1 и ГОСТ 2 или ГОСТ 1 и ГОСТ 3") с использованием слов, символов "или", "либо", "/", "{,}".
Символ фигурные скобки не описан нигде в инструкции, как его применять не понятно. При это описаны только символы "или", "либо", "/", которые обозначают выбор значения.
Требование Заказчика к урне тип 1:
Ближайшая марка бетона по прочности фибробетона корпуса урны |
должна быть до М700 |
Средняя прочность бетона фибробетона корпуса урны |
должна быть кгс/см2 |
Данный показатель невозможно представать на этапе подачи заявок. Каким образом нам указывать конкретное значение средней прочности бетона фибробетона из которого изготовлен корпус урны?!
Урна тип 2 тоже самое:
Ближайшая марка бетона по прочности корпуса урны |
должна быть до М800 |
Средняя прочность бетона корпуса урны |
должна быть |
5. Требование:
Влажность элементов конструкции из фанеры общего назначения |
должна быть от 5 % _ до 10 % |
В соответствии со стандартом, на который ссылается Заказчик, влажность определяется по ГОСТ 9621. ДРЕВЕСИНА СЛОИСТАЯ КЛЕЕНАЯ Методы определения физических свойств.
Данный параметр, как и в пункте выше можно получить посредством проведения испытания. Считаем данное требования чрезмерным и идущим в разрез с письмом ФАС России от 2016 года.
6. Требование:
Ширина бруса вертикальных опорных стоек |
должна быть от 90 мм |
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, поскольку вышеописанные положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение, также Заказчик требует предоставить испытательные характеристики товара.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания остальных доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" частично обоснованной.
2. Признать в Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем пересмотра заявок на участие в запросе котировок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
МА ВМО Пороховые
пр-т Косыгина, д. 27, к. 1
Санкт-Петербург, 195298
Эл. почта: moporohovie@mail.ru
ЭТП "Газпромбанк"
Якиманская набережная, д. 2,
Москва,
тел: +7 (495) 150-06-61
ООО "Рентранс"
ул. Рентгена, д. 13, литера б, кв. 9
Санкт-Петербург, 197101
Эл. почта: stregion-spb@yandex.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-5725/23
22.12.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-5725/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МА ВМО Пороховые, комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172300008923000011;
- внести изменения в извещение, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке с номером извещения 0172300008923000011 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172300008923000011 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.01.2024.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП "Газпромбанк":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2023 г. N 44-5725/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023