Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя РГБУЗ "Черкесская городская поликлиника" (далее - Заказчик), действующей на основании доверенности от 18.12.2023 N 1527,
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "" (далее - Заявитель, ООО ""), действующей на основании доверенности от 11.12.2023 N б/н надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 14.12.2023 N АК/2682/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Медико-технический центр "",
рассмотрев жалобу ООО "" на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме N 0379300002723000097 "Поставка анализатора гематологического с принадлежностями" (далее - запрос котировок, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия
Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме N 0379300002723000097 "Поставка анализатора гематологического с принадлежностями".
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что описание объекта закупки составлено и размещено в ЕИС в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить закупку в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку на соответствия действий Заказчика положениям Закона о контрактной системе, обязать Заказчика привести документацию в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Рассмотрение жалобы Заявителя, Комиссией Управления, состоялось 20 декабря 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные Заказчиком, выслушав представителя Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
11.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован запрос котировок в электронной форме N 0379300002723000097 "Поставка анализатора гематологического с принадлежностями" (извещения о проведении запроса котировок в электронной форме - 13.12.2023 в 10:18 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 785 000, 00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 13.12.2023 в 10:18 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.12.2023 в 10:20 ч.
На участие в запросе котировок в электронной форме заявки от участников закупки отсутствуют.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией Управления осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
При этом Заявитель также указывает, что вышеуказанное нарушение повлекло за собой неправомерное установление дополнительных характеристик не предусмотренных КТРУ.
Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление N 878.
Абз. 4 п. 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно Извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком установлен код КТРУ 26.51.53.141-00000008 "Анализатор гематологический ИВД, автоматический", который входит в Перечень Постановления N 878, в связи с чем в извещении о проведении запроса котировок необходимо установить в отношении указанного товара ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещение о провидении запроса котировок не содержит ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
Учитывая изложенное, действия Заказчика не установившего ограничения допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного положениями Постановления N 878, нарушают ч. 3 ст. 14, ч. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать РГБУЗ "Черкесская городская поликлиника", Комиссии РГБУЗ "Черкесская городская поликлиника", Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 декабря 2023 г. N 009/06/106-110/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023