Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "ЛЛТЕК" (далее - Заявитель, ООО "ЛЛТЕК"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 18.12.2023 N АК/2711/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "ЛЛТЕК", рассмотрев жалобу ООО "ЛЛТЕК" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0179100003523000025 "Поставка рабочих станций" (далее - Аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЛТЕК" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не внесены изменения в извещение о проведении Аукциона, после дачи разъяснений на положения извещения, в том числе в проект контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика в своих возражениях сообщил, что Заказчик при проведении закупки руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 22 декабря 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "ЛЛТЕК", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
15.12.2023 в 21:38 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион с изменениями N 0179100003523000025 "Поставка рабочих станций" (извещение о проведении закупки с изменениями - 15.12.2023 в 21:38 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 18 419 055, 00 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком в редакции от 06.12.2023 в 15:54 ч. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, на которое поступил запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 07.12.2023 в 16:13 ч.
Установлено, что Заказчиком сформировано с использованием ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, в котором было указано: "Уважаемый участник закупки! В соответствии с запросом N 1560079 о предоставлении разъяснения положений Извещения N 0179100003523000025 от 06.12.2023 о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций, Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона".
При этом, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, не содержали предмета запроса участника закупки, от которого поступил такой запрос.
Установлено, что Заказчиком 08.12.2023 в 17:01 ч. размещено извещение с изменениями о проведении электронного аукциона.
11.12.2023 в 08:52 ч. и в 17:07 ч. на положения извещения с изменениями о проведении электронного аукциона поступило два запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
На запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке поступивший 11.12.2023 в 08:52 ч., Заказчиком сформировано с использованием ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, в котором было указано: "Уважаемый участник закупки! В соответствии с запросом N 1560484 о предоставлении разъяснения положений Извещения N 0179100003523000025 от 06.12.2023 о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций, Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона".
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, содержали следующий предмета запроса участника закупки: "Добрый день. В течении двух дней с даты поступления от электронной площадки запроса на разъяснения, заказчик обязан разместить в единой информационной система разъяснения положений аукционной документации. При этом он должен разместить текст самого запроса, без указания участника, подавшего запрос. ч. 8 ст. 50 44-ФЗ). Просьба разместить текст запроса, на основании которого внесены изменения! Второй запрос во вложении. Уважаемый заказчик! В описании закупки N 0179100003523000025 написано, что требования к гарантии качества товара, работа, услуги указаны в описании в Приложение N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона. 4. Требования к гарантийному сроку и гарантийному обслуживанию поставляемого товара Победитель аукциона или участник аукциона, с которым заключен государственный контракт (далее - Поставщик), должен обеспечить гарантийное обслуживание товара на следующих условиях: Поставщик гарантирует, что поставляемый товар соответствует настоящему Техническому заданию и свободен от дефектов материалов и изготовления; Гарантийные обязательства подразумевают замену/ремонт за счет Поставщика товара с обнаруженными и заявленными в течение гарантийного срока дефектами материалов и производства, не проистекающими из нарушения Заказчиком правил эксплуатации товара; В период гарантийного срока при неисправностях накопителей Заказчик имеет право не передавать накопители, содержащие персональные данные или иную информацию ограниченного доступа. Неисправный накопитель должен быть заменен на исправный на безвозмездной основе по предоставлению Заказчиком соответствующего акта; В период всего гарантийного срока товара мелкий ремонт и замена комплектующих должны производиться с выездом специалиста Поставщика (представителя Поставщика) на место эксплуатации на следующий рабочий день с даты обращения Заказчика. Крупный ремонт и замена товара должны осуществляться в авторизованных сервисных центрах производителя (далее - сервисный центр), причем доставка товара в сервисный центр и из сервисного центра должна осуществляться за счет Поставщика; Продолжительность гарантийного ремонта не должна превышать одного месяца; Отсчет гарантийного срока товара, поставленного в соответствии с государственным контрактом, начинается с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи товара; Поставщик должен обеспечить предоставление базовой технической поддержки сотрудников Заказчика по предустановленному на ноутбук программному обеспечению в течение трех месяцев с момента поставки товара; Гарантийное обслуживание должно осуществляться в сервисных центрах на основе стандартных условий гарантийного обслуживания производителя. Информация о местах нахождений сервисных центров и порядке обращения должна находиться в сопроводительной документации к товару; Поставщик должен обеспечить "горячую линию" с предоставлением консультаций по телефону по рабочим дням с 09.00 до 18.00 (с 09.00 до 16.45 по пятницам) с гарантированным временем реакции не более 2-х часов; Все затраты по гарантийному обслуживанию несет Поставщик. Просим дать пояснение по сроку гарантии - вы не указали срок гарантии в приложении 3 и просьба пояснить по выделенному тексту: Поставщик должен обеспечить предоставление базовой технической поддержки сотрудников Заказчика по предустановленному на ноутбук программному обеспечению в течение трех месяцев с момента поставки товара; Что за ноутбук должен быть? Является ли это технической ошибкой?".
На запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке поступивший 11.12.2023 в 17:07 ч., Заказчиком сформировано с использованием ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, в котором было указано: "Уважаемый участник закупки! В соответствии с запросом N 1560597 о предоставлении разъяснения положений Извещения N 0179100003523000025 от 06.12.2023 о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций, Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона".
При этом, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, не содержали предмета запроса участника закупки, от которого поступил такой запрос.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, которые не содержали предмета запроса участника закупки, нарушают требования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Согласно извещению с изменениями о проведении электронного аукциона в редакции от 08.12.2023 в 17:01 ч., дата и время окончания срока подачи заявок является 18.12.2023 в 08:00 ч.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии в своих возражениях сообщил, что в соответствии с поступившими запросами от 11.12.2023 N 1560484 и N 1560597 Заказчиком 12.12.2023 было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона, проект документации в новой редакции размещен и направлен на контроль в УФК по КЧР в ЕИС.
12.12.2023 от УФК по КЧР поступило уведомление о соответствии контролируемой информации, но функция для размещения данной закупки отсутствовала, в связи с техническим сбоем в ЕИС.
Заказчиком направлено обращение в службу технической поддержки ЕИС N DS-1572857 от 12.12.2023 о невозможности размещения изменения извещения о закупке (приглашения на участие в закупке) "Поставка рабочих станций" с номером 0179100003523000025.
15.12.2023 года в 19:21 ч. от службы технической поддержки ЕИС поступило уведомление с комментарием: "По Вашему обращению были проведены работы, результат контроля по 3-й версии извещения (приглашения) об осуществлении закупки поступил в личный кабинет Заказчика 2023-12-15 в 19:03:22 ч.".
В целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, Заказчиком было принято решение об отмене закупки в связи с невозможностью размещения новой редакции от 12.12.2023 извещения N 0179100003523000025 от 06.12.2023 (действующая редакция от 08.12.2023) о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций в установленные законом сроки.
Комиссией Управления установлено, что 15.12.2023 в 21:38 ч. Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона с учетом всех разъяснений положений извещения о закупке.
Таким образом, Заказчиком приняты все зависящие от него меры для обеспечения принципа открытости и прозрачности в сфере закупок, установленный Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛЛТЕК" необоснованной.
2. Признать в действиях Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике нарушения ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
4. Передать материалы дела N 009/06/106-111/2023 от 22.12.2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 декабря 2023 г. N 009/06/106-111/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023