Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю -Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Литвиненко И.Ю.,
В присутствии представителей :
от Заказчика - Петров Е.А.,
от уполномоченного органа- Агурицев Д.Г.,
от ООО "Экодом" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалобаООО "Экодом" на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000323 "Выполнение работы по озеленению (содержание и ремонт зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев, устройство малых архитектурных форм) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2024 году".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с п.п. 5, 11 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44 N ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. 24, 25 ПП N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие показатели оценки заявок:
Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта";
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров"
Согласно п. 28 ПП N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Заказчиком предусмотрен следующий порядок оценки заявок:
Наименование критерия:
пп. г) п.3 Положения - "Квалификация участников закупки"
Наименование показателя оценки:
пп. в) п. 24 Положения - "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта"
Детализирующий показатель оценки:
пп. а) п. 28 Положения - "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается количество контрактов (договоров), предметом которых является озеленение территорий.
Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора), предметом которого является озеленение территорий со всеми приложениями;
- копия акта (актов) выполненных работ, составленных при составленных при исполнении такого контракта (договора);
последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом
к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, подпунктом "г" пункта 32 Положения и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Заказчиком установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного контракта (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно извещения о проведении закупки объектом закупки является "Выполнение работы по озеленению (содержание и ремонт зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев, устройство малых архитектурных форм) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2024 году".
Таким образом, порядок оценки заявок, установленный Заказчиком, не противоречит требованиям ПП N 2604
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000323 "Выполнение работы по озеленению (содержание и ремонт зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев, устройство малых архитектурных форм) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2024 году"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2023 г. N 026/06/106-2889/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023