Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Серикова С. В.,
от ООО "ФАРМ-СТ" - в отсутствие представителя ,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМ-СТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в
электронной форме N 0321300022323000177 "поставка продуктов питания" .
09.12.2023 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки N 0321300022323000177 "поставка продуктов питания".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ПП N 145).
Согласно п. 4 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 ПП N 145 установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при этом обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п. 6 ПП N 145).
Заказчиком при описании объекта закупки использована соответствующая позиция КТРУ Смесь сухая белковая композитная 10.86.10.910-00000002, а так же использована дополнительная информация.
Во исполнение п. 5 ПП N145 Заказчиком в извещение включено обоснование необходимости использования такой информации:
**включены дополнительные характеристики согласно п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145). Дополнительные требования включены в описание товара для соблюдения норм СанПиН, обеспечения хранения, порционирования, учета и выдачи продукции со склада, а также для определения качества товара при поставке по органолептическим свойствам и при их описании заказчик руководствуется ст. 33 Федерального закона
Обоснование дополнительных характеристик:
Товар должен производиться по ГОСТ 33933-2016 - Для исключения риска приобретения некачественного товара
Упаковка, фасовка - потребность Заказчика в необходимости соблюдения требований действующего законодательства, включая ГОСТ п. 5.4.2. Потребность для удобства применения и хранения продукта.
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г - Таблица В.2 ГОСТ 33933-2016 потребность Заказчика в необходимости соблюдения требований действующего законодательства, включая ГОСТ.
Смесь белковая композитная сухая должна содержать минералы - Таблица 2 и Таблица В.3 ГОСТ 33933-2016. Потребность Заказчика в необходимости соблюдения требований действующего законодательства, включая ГОСТ. Включено в целях реализации государственной политики в области здорового питания, сохранения и укрепления здоровья населения, профилактики заболеваний, а также в связи с потребностью заказчика в соответствии с сформированным рационом питания и утвержденным меню, разработанным с учетом сезонности, обязательного восполнения необходимого количества основных веществ, суточной потребности в микроэлементах.
При этом, нормы действующего законодательства не предъявляют требований к оформлению и содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМ-СТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 3" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300022323000177 "поставка продуктов питания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Н. Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2023 г. N 026/06/106-2917/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023