Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Диденко А.В., Бадалян Г.А.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Беляйкиной С.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Фаворит" на действия заказчика - Беломечетский ТО администрации Кочубеевского МО СК, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600018123000103 "Обустройство спортивной площадки в станице Беломечетской Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по ул. Буденного, 13А".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 20.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
20.12.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
07.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121600018123000103 "Обустройство спортивной площадки в станице Беломечетской Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по ул. Буденного, 13А".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки заказчиком утверждено описание объекта закупки, согласно которому значения характеристики работ, услуг установлены в соответствии со сметной документацией (локальным сметным расчетом).
Сметная документация (локальный сметный расчет), являющаяся приложением к Приложению N 2 к извещению осуществлении закупки, содержит в себе следующие позиции товаров (материалов), в отношении которых заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:
1) позиция 21 "Стойки для волейбольной сетки и сетка по КП" (позиция по прайсу). Извещение об осуществлении закупки, включая приложения, не содержит ни одного показателя, характеризующего стойки для волейбольной сетки и сетку.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком нарушены положения статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявитель указывает, что на рынке аналогичных товаров существует множество разновидностей стоек волейбольных с сеткой, причем минимальное ценовое предложение составляет 3 841,00 рублей. При этом, в локальном сметном расчете стоимость такой стойки волейбольной с сеткой составляет 24 000,00 рублей (с НДС). Ввиду того, что заказчик не описал объект закупки - заказчик дает право участнику закупки, с которым будет заключен контракт, поставить заказчику стойку волейбольную с сеткой за 3 841,00 рублей, что в итоге приведет к недостижению результат закупки, исходя из которого заказчик формировал стоимость стойки волейбольной с сеткой (24 000,00 рублей), и неэффективному расходованию бюджетных средств.
Аналогичная ситуация, по мнению Заявителя, содержится в иных позициях локального сметной расчета:
2.1) позиция N 25 "Ворота для мини футбола со сеткой по КП";
2.2) позиция N 31 "Стойки для баскетбола, щит, кольцо, сетка";
2.3) позиция N 43 "Навес";
2.4) позиция N 44 "Задвижки на пружине".
Вместе с тем, комиссией в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона N44-ФЗ не установлено. Заказчик имеет право установить требования, соответствующие его потребности.
Кроме того, при исполнении контракта исполнитель имеет право вернуть неиспользованные средства в бюджет, либо освободившиеся средства направить на выполнение иных работ, не учтенных сметным расчетом с оформлением технических решений.
На рассмотрение дела Заявитель не явился, доказательств не представил.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе указано на то, что Локальный сметный расчет, являющийся приложением к Приложению N 2 к извещению осуществлении закупки, содержит в себе недостоверные сведения и вводит участников закупки в заблуждение.
2.1. Согласно сведениям, указанным в локальном сметном расчете, общая площадь спортивной площадки составляет 1 280 м2, что эквивалентно ее габаритным размерам 40х32 м (максимальная длина по периметру 144 метра).
При этом, позицией N 35 локального сметного расчета предусмотрено устройство металлических ограждений: без поручней в объеме 2 007 метров (что более чем в 13 раз превышает максимальную длину спортивной площадки по периметру).
Таким образом, при составлении локального сметного расчета допущены ошибки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
2.2. Позицией 16 локального сметного расчета предусмотрены работы по устройству покрытий бесшовных толщиной 10 мм: эпоксидно-каучуковых (ФЕР11-01-023-05).
Стоит отметить, что расценка ФЕР11-01-023-05 имеет правильное наименование "Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно-каучуковых".
Таким образом, при составлении локального сметного расчета допущены ошибки, которые вводят участников закупки в заблуждение. При этом, наличие таких ошибок не обосновано увеличивает затраты при исполнении контракта (требуют 10 мм, платят за 5 мм).
В силу ч. 2 ст. 99 Закона N44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:
1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;
4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона N44-ФЗВ соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления муниципального округа, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия не наделена полномочиями осуществлять контроль за обоснованием цены контракта.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "СК Фаворит" на действия заказчика - Беломечетский ТО администрации Кочубеевского МО СК, уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600018123000103 "Обустройство спортивной площадки в станице Беломечетской Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по ул. Буденного, 13А" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2023 г. N 026/06/106-2882/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023