Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
Штыкновой Л. К. - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Штыкновой Л.К. на действия заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022023000977 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 NИЗК1 заявка ИП Штыкновой Л. К. была признана несоответствующей требованиям извещения со следующим обоснованием:
п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: В заявке участника закупки по позиции N 8 представлена характеристика "катетер с мягким упругим кончиком длиной 305 мм", согласно инструкции по применению системы закрытой аспирационной по ТУ 32.50.13-002-52637735-2018 размеру N14 установлена длина 35+18 мм. Таким образом участником закупки предоставлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара.
Так, по позиции 8 Катетер аспирационный трахеальный Заказчиком установлено требование:
"Катетер с мягким упругим кончиком длинной 300 и
305 мм
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики"
В заявке ИП Штыкновой Л. К. по позиции 8 предложено к поставке:
"Двухпросветный катетер, в защитном прозрачном полиэтиленовом рукаве Размер 14
Катетер с мягким упругим кончиком длинной 305 (мм)"
Согласно регистрационного удостоверения РЗН 2019/9110 от 23.10.2023 г. на систему закрытую аспирационную по ТУ 32.50.13-002-52637735-2018 размеру 14 соответствуют длины 35 см и 55 см.
Кроме того, Заказчиком был дан запрос производителю ООО "ОландМЕД" (исх. N 01-16/4526 от 06.12.2023 г. ) относительно соответствия предлагаемого ИП Штыкновой Л. К. к поставе товара фактическим характеристикам .
В ответ на указанный запрос ООО "ОландМЕД" сообщило (исх. N 133 от 07.12.2023 г.) о несоответствии представленных в завке характеристик, фактическая длина аспирационного катетера составляет 350 мм.
Таким образом, предложенные ИП Штыкновой Л. К. характеристики товара не соответствуют извещению о проведении закупки.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Так же Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения при формировании извещения о проведении закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 ФЗ "О контрактной системе", жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания срока подачи заявок - 05.12.2023 12:00.
Жалоба Заявителя на положения извещения о закупке подана в Ставропольское УФАС России с использованием единой информационной системы в 17:49 11.12.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, довод Заявителя на положения Извещения не подлежит рассмотрению Комиссией Ставропольского УФАС России.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией не было установлено наличия в заявке победителя недостоверной информации в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара.
Документы, подтверждающие обратное в заседание Комиссии не представлены, доводы заявителя о неправомерном допуске заявки ООО "Альтера" не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Штыкновой Л.К. на действия заказчика ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022023000976 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2023 г. N 026/06/106-2860/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023