Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от заявителя - Кручко А.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кунижева Б.М. на действия заказчика-ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме N 0321100017623000516- поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 21.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
21.12.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
22.11.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупкиN 0321100017623000516- поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321200046923000029 объектом закупки является поставка расходных материалов.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 344-ЭА-И/23 от 12.12.2023 г., на участие в конкурсе было подано две заявки, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения и отклонены.
Заявитель в жалобе указывает, что Заявка ИП Кунижева Б.М. была отклонена комиссией по следующему основанию, указанному в протоколе: Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником закупки не представлены характеристики товара, соответствующие требованиям извещения.
- В извещении по позиции "Лук репчатый" заказчиком установлено: "Сортотип лука - округлый, овальный или удлиненный".
Участником закупки ИП Кунижевым Б.М. по позиции "Лук репчатый" указано: "Сортотип лука - овальный".
Так, согласно инструкции по заполнению заявки: "Знак ",", установленный между вариантами исполнения товара, следует читать как "и". Союз "или" установленный между двумя значениями показателей, вариантами исполнения товара означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара, разделенных союзом "или".
Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без слов "или", не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики.
Таким образом, участником закупки представлены конкретные характеристики товара, предусмотренные требованиями извещения.
Таким образом, основания для отклонения заявки ИП Кунижева Б.М. , предусмотренные ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, у заказчика отсутствовали.
Доводы заявителя обоснованы.
- В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России, в действиях заказчика- ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения:
Согласно ч. 2 ст. 33 3акона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено
"Союз "или" установленный между двумя значениями показателей, вариантами исполнения товара означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара, разделенных союзом "или".Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без слов "или", не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики".
"Знак ",", установленный между вариантами исполнения товара, следует читать как "и".
Комиссией установлено, что Инструкция по заполнению заявки, сформированная Заказчиком содержат значительные разночтения.
Важно учитывать, что законодательство о контрактной системе не допускает, чтобы информация, размещенная на официальном сайте ЕИС, содержала в себе разночтения и имела двусмысленное толкование. Вся информация должна быть понятной как для заказчиков, так и для участников закупок. Недопустимо введение участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика не соответствуют требованиям ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Кунижева Б.М. на действия заказчика- ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме N 0321100017623000516- поставка продуктов питания для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России нарушившими требования ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем- выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2023 г. N 026/06/106-2893/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023