Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от заявителя - в отсутствие представителей,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МАУДО "ДООЦ "Лесная сказка" Ипатовского района СК, уполномоченного органа- Администрация Ипатовского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600013923000242-Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Общестроительные, внутренние работы.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 21.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
21.12.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
- 11.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупкиN 0121600013923000242-Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Общестроительные, внутренние работы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" N1066 от 29.06.2023 проект контракта должен содержать типовые условия, утвержденные настоящим постановлением.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Размещённый заказчиком в ЕИС проект контракта не содержит типовые условия, утвержденные настоящим постановлением. Заказчиком нарушены положения ч.11 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ.
- Предметом контракта является "Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Общестроительные, внутренние работы.", т.е. выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования.
Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) и извещением об осуществлении закупки установлено "Код КТРУ/ОКПД2: 42.99.29.100".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 41.20.40.000-00000020 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования". Дата начала обязательного применения позиции каталога 29.12.2022.
В данном случае, заказчиком были нарушены положения постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 в отношении правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименовании валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Извещением о закупке установлено: "_источник финансирования: Закупка за счет собственных средств организации- Да", однако проектом контракта установлено: "Финансирование объекта производится за счет средств краевого бюджета в сумме 1485889,54 (Один миллион четыреста восемьдесят пять тысяч восемьсот восемьдесят девять) рублей 54 копейки, при софинансировании средств бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края в сумме 78204,71". В данном случае заказчиком нарушены положения ст. 42 Закона о контрактной системе.
- В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Пунктом 7.12 проекта контракта установлено: "Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации."
Извещение о закупке и проект контракта не содержат проектной и рабочей документации, а также информации о наличии у заказчика проектной и рабочей документации и условий передачи проектной и рабочей документации заказчиком подрядчику. Следовательно, требования, установленные заказчиком в п.7.12, 5.1.4 и 4.2.3 проекта контракта, являются не правомерными.
Таким образом, Комиссия делает вывод об обоснованности доводов жалобы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МАУДО "ДООЦ "Лесная сказка" Ипатовского района СК, уполномоченного органа- Администрация Ипатовского МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600013923000242-Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Общестроительные, внутренние работы - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МАУДО "ДООЦ "Лесная сказка" Ипатовского района СК, уполномоченного органа- Администрация Ипатовского МО СК нарушившими требования ч. 11 ст. 34, ст. 42 Закона N 44-ФЗ ПП от 08.02.2017 г. N 145, при этом, в соответствии с пунктом а) статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2023 г. N 026/06/106-2894/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023