Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от ИП Котанова С.В. - Мельников Ю.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Ставропольском крае поступили сведения о включении в реестр недобросовестных
поставщиков участника закупки - ИП Котанова С.В. по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321100016123000010 "оказание комплекса услуг по приему, транспортировке (перевозке), хранению, передаче изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товаров, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладов, переданных в государственную собственность, задержанных таможенными органами товаров на территории Ставропольского края".
Заказчик указывает, что участник закупки - ИП Котанов С.В. уклонился от заключения контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении НОФ "СЭР РИ" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика, установила:
13.11.2023 г. Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321100016123000010 "оказание комплекса услуг по приему, транспортировке (перевозке), хранению, передаче изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованного, движимого бесхозяйного, и изъятого имущества, товаров, в отношении которых при перемещении через границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства и кладов, переданных в государственную собственность, задержанных таможенными органами товаров на территории Ставропольского края".
НМКЦ 1 750 000,00
Победителем аукциона было признан участник - ИП Котанова С.В.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Во исполнение указанных требований, 10.11.2023 г. Заказчиком был размещен в ЕИС проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона N44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
05.12.2023 г. заказчик направил проект контракта
срок для подписания контракта со стороны ИП до 12.12.2023 23:59
ИП не был подписан проект контрактами
13.12.2023 г. от электронной площадки получен документ "уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
На заседании Комиссии было установлено следующее:
Как следует из карточки закупки и текста проекта контракта, одной из подлежащих оказанию услуг является хранение имущества. С учетом этого, контракт содержать обязанность исполнителя по предоставлению заказчику информации о складских помещениях, об открытых стоянках, о площадях и об иных местах хранения, в которых исполнитель планирует размещать имущество на хранение, с приложением заверенных копий право устанавливающих документов на них, в том числе договоров аренды, договоров пользования и др., адреса офисов и магазинов (п. 2.4.3 контракта).
Более того, являющееся Приложением N 1 к контракту ТЗ содержит раздел "Требование к складским помещениям и качеству оказания услуг", в котором четко и подробно изложены требования заказчика, предъявляемые к складским помещениям, на которых предполагается размещение имущество.
В ходе подготовки ИП Котанова С.В. к участию в спорной закупке, в целях оказания услуг по контракту 20.11ю2023 участником был заключен договор аренды нежилого помещения N 063-11/23
По условиям указанного договора Участник принимает во временное владение и пользование (аренду) в качестве склада и офисных помещений нежилое помещение площадью 144, 9 кв.м., расположенное на территории г. Ставрополя и соответствующее всем требованиям, установленным в контракте.
Во исполнение договора аренды участником производились и до настоящего времени производится платежи - ежемесячная арендная плата, что подтверждается платежными документами.
Указанные обстоятельства подтверждают намерения участника по исполнению контракта, по оказанию услуг, предусмотренных в спорной закупке.
Пунктом 1 части 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом, ИП Котанов С.В. не может считаться уклонившимся от заключения контракта, поскольку ИП Котанов С.В. имелись мощности для исполнения контракта, а именно был заключен договор аренды нежилого помещения N 063-11/23.
Более того, согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях заказчика не выявлено нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
- участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно был заключен договор аренды нежилого помещения N 063-11/23.
Таким образом, у комиссии оснований для принятия решения о включении информации в отношении ИП Котанов С.В. в реестр не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Котанова С.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 декабря 2023 г. N 026/10/104-2870/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023