Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Халяпина О. В., Камышова А. В., Марификова К. Г.,
от ООО "ПСК "СТАНДАРТ-ЮГ" - Бушевой Е. В., Заргарова А. Е.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ФКУ УК УФСИН России по Ставропольскому краю поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "ПСК "СТАНДАРТ-ЮГ" по факту осуществления закупки N 0321100026823000001 "Капитальный ремонт зданий учреждения".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ПСК "СТАНДАРТ-ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 21.12.2023 г.
21.12.2023 года комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы и возражения представителей сторон, изучив и проанализировав представленные документы, установила следующее:
18.05.2023 между ФКУ УК УФСИН России по Ставропольскому краю (далее - Заказчик) и ООО "ПСК Стандарт-ЮГ" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N 27 от (далее - Контракт), по которому Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства ФКУ УК УФСИН России по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, улица Власова 51, согласно приложению N 2 к контракту "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ" и приложению N 1 к контракту "Техническое задание" в сроки предусмотренные приложением N 1 к контракту "Техническое задание", а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплатить результаты выполненных "Подрядчиком" работ, в порядке и сроки, установленные контрактом, цена контракта. - 7 800 000 руб. (семь миллионов восемьсот тысяч рублей 00 копеек).
Соглашением N 37 от 24.10.2023 заключенным между Заказчиком и Подрядчиком цена контракта установлена - 7 078 225 рублей 94 копейки (семь миллионов семьдесят восемь тысяч рублей двести двадцать пять рублей девяносто четыре копейки).
В соответствии с п. 3 приложения N 1 к контракту: сроки выполнения работ - в течении 160 (сто шестьдесят) дней с даты заключения государственного контракта, т.е. по 25.10.2023 года включительно. Следовательно, конечный срок выполнения работ по контракту - 25.10.2023 г.
В указанную дату работы выполнены не были
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.8 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.10.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 27 от 18.05.2023, в связи с тем, что, в соответствии с п. 1.1. Подрядчик обязывался выполнить работы в сроки предусмотренные приложением N 1 к контракту "Техническое задание".
27.10.2023 г., решение Заказчика от 27.10.2023 г., об одностороннем отказе от исполнения контракта N 27 от 18.05.2023, размещено в единой информационной системе.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с тем, что Подрядчик продолжал выполнять работу по капитальному ремонту объектов капитального строительства Заказчика, принимая все возможные меры к устранению нарушений условий контракта, в соответствии с требованиями ч. 14 ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ 07.11.2023 г. Заказчиком было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 27 от 18.05.2023.
07.11.2023 г., решение Заказчика от 07.11.2023 г., об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 27 от 18.05.2023 размещено в единой информационной системе.
Вместе с тем, Заказчик указывает, что по состоянию на 30.11.2023 г. года Подрядчик обязательства в части выполнения работ в установленные сроки не исполнил, тем самым нарушив существенные условия контракта.
Просрочка срока окончания выполнения работ с 26.10.2003 по 30.11.2023 включительно составила - 36 дней.
Подрядчиком выполнено работ и принято Заказчика на сумму 7 078 225, 94 руб. из общей суммы 7 078 225, 94 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с п. 3 приложения N 1 к контракту: сроки выполнения работ - в течении 160 (сто шестьдесят) дней с даты заключения государственного контракта, т.е. по 25.10.2023 года включительно.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами.
Пунктом 2 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Из материалов дела следует, что контракт не исполнен, объективные причины невозможности исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
Документами предусмотренными пунктом 4 статьи 753 ГК РФ выполнение работ, предусмотренных контрактом, не подтверждено.
Иного Сторонами в материалы дела не представлено.
30.11.2023 г. Заказчиком повторно принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 27 от 18.05.2023, размещено в единой информационной системе.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Решение Заказчиком не может быть отменено, в связи с чем, и на основании ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ 12.12.2023 г. решение Заказчика от 30.11.2023 г., об одностороннем отказе от исполнения контракта N 27 от 18.05.2023, вступило в силу, Контракт считается расторгнутым - 12.12.2023 г.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 8 ст.104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-строительная компания "Стандарт-Юг", адрес: 355042, Ставропольский край, Ставрополь г., Доваторцев ул., дом N61, офис 9, ИНН - 2635234220, директор Хиясов Баходур Байрамович ( ИНН 2622031660627), в связи с неисполнением обязательств по контракту N 27 от на выполнение работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства ФКУ УК УФСИН России по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, улица Власова 51, сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Н.Г. Пызина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2023 г. N 026/10/104-2891/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023