Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от ИП Малыхина П.В. - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхин П.В. на действия заказчика МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121600013923000241 "Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Фундаменты, полы".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В силу пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
11.12.2023 г. уполномоченным органом было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0121600013923000241 "Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Фундаменты, полы".
По доводам заявителя установлено следующее:
1). Извещением о закупке установлено:
"Наименование объекта закупки:
Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Фундаменты, полы.".
С 01.09.2023 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" N1066 от 29.06.2023 проект контракта должен содержать типовые условия, утвержденные настоящим постановлением. Размещённый заказчиком в ЕИС проект контракта не содержит типовые условия, утвержденные настоящим постановлением. Заказчиком нарушены положения ч.11 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ.
2.
Предметом контракта является "Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Фундаменты, полы.", т.е. выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования.
Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) и извещением об осуществлении закупки установлено "Код КТРУ/ОКПД2: 42.99.29.100".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 41.20.40.000-00000020 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования". Дата начала обязательного применения позиции каталога 29.12.2022.
В данном случае заказчиком были нарушены положения постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 в отношении правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Извещением о закупке установлено:
"_источник финансирования: Закупка за счет собственных средств организации Да", однако проектом контракта установлено: "Финансирование объекта производится за счет средств краевого бюджета в сумме 4499110,46 (Четыре миллиона четыреста девяносто девять тысяч сто десять) рублей 46 копеек, при софинансировании средств бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края в сумме 236795,29". В данном случае заказчиком нарушены положения ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
4. Проектом контракта установлено: "7.12. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от проектной документации и рабочей документации."
Извещение о закупке и проект контракта не содержат проектной и рабочей документации, а также информации о наличии у заказчика проектной и рабочей документации и условий передачи проектной и рабочей документации заказчиком подрядчику.
Следовательно, требования, установленные заказчиком в п.7.12, 5.1.4 и 4.2.3 проекта контракта, являются не правомерными и нарушают права подрядчика.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, ст. 33, 34, Постановление Правительства N 145 от 08.02.2017.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЗК1 на участие в данной закупке было подана одна заявка, допущена.
В соответствии с пунктом а) статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхин П.В. на действия заказчика МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121600013923000241 "Выполнение работ по капитальному ремонту МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского края. Создание некапитального объекта (быстровозводимые конструкции) - Административный пункт МАУДО "ДООЦ " Лесная сказка" Ипатовского района Ставропольского край. Фундаменты, полы" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, ст. 33, 34, Постановление Правительства N 145 от 08.02.2017, при этом, в соответствии с пунктом а) статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 декабря 2023 г. N 026/06/106-2896/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023