Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заявителя - Курманов В.В.
от заказчика - Кисилев И.В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Водник" на действия заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального Дорожного Агентства" по факту осуществления закупки путем
проведения открытого конкурса в электронной форме N0321100019423000082 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через сухой лог на км 418+576 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
21.11.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0321100019423000082 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через сухой лог на км 418+576 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика".
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44 N ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ПП N 2604).
Согласно п. 16 ПП 2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 19 ПП N 2604установлено:
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно п. 22 ПП N 2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок Заказчиком установлены для показателя "Качество работ" следующие требования :
"В соответствии с пунктом 22 Положения, значение количества баллов присваивается заявке, подлежащей оценке, по шкале оценки:
Предмет оценки |
Значение |
Кол-во баллов |
Раздел 1 "Расчет потребности оборудования и трудовых ресурсов" |
- непредоставление сведений по разделу (информации); - сведения (информация) представлена без привязки к Объекту; - предоставление сведений (информации), несоответствующих объекту или не в полном объеме, т.е. предоставление не всей информации, не всех сведений, предоставление которых предусмотрено данным разделом. |
0 |
- предоставление сведений (информации) в полном объеме с привязкой к Объекту, в соответствии условиям государственного контракта и его приложений, требованиям нормативно-технической документации. |
30 |
|
Раздел 2 "Технологическая карта организации оказания услуг по строительному контролю" |
- непредоставление сведений по разделу (информации); - сведения (информация) представлена без привязки к Объекту; - предоставление сведений (информации), несоответствующих объекту или не в полном объеме, т.е. предоставление не всей информации, не всех сведений, предоставление которых предусмотрено данным разделом. |
0 |
- предоставление сведений (информации) в полном объеме с привязкой к Объекту, в соответствии условиям государственного контракта и его приложений, требованиям нормативно-технической документации. |
50 |
|
Раздел 3 "Система контроля качества" |
- непредоставление сведений по разделу (информации); - сведения (информация) представлена без привязки к Объекту; - предоставление сведений (информации), несоответствующих объекту или не в полном объеме, т.е. предоставление не всей информации, не всех сведений, предоставление которых предусмотрено данным разделом. |
0 |
- предоставление сведений (информации) в полном объеме с привязкой к Объекту, в соответствии условиям государственного контракта и его приложений, требованиям нормативно-технической документации. |
20 |
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному критерию исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со шкалой оценки, установленной в разделе II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Предложение по данному критерию предоставляется участником закупки в свободной форме."
Описание требований к предложению участников установлено не должным образом, так как Заказчиком не установлен конкретный перечень информации, которая должна содержаться в предложении участника по каждому из трех разделов для признания комиссией Заказчика данного предложения соответствующего требованиям документации. Комиссия вправе оценить любую заявку по данному показателю в 0 баллов ссылаясь на формальную причину "не предоставлено предложение по показателю", указывая что предложение представлено не в полном объеме.
К примеру по разделу 3 ""Система контроля качества" установлено условие начисления 0 баллов:
"предоставление сведений (информации), несоответствующих объекту или не в полном объеме, т.е. предоставление не всей информации, не всех сведений, предоставление которых предусмотрено данным разделом".
Каким разделом и что предусмотрено, если раздел не предусматривает никаких пояснений кроме названия самого раздела.
Установленное описание к данному показателю является недостаточным для объективной оценки предложений участников, в данном описании отсутствует конкретный перечень информации необходимой для указания в предложении участника, а также не указаны критерии оценки данной информации, по которым комиссия Заказчика будет производить оценку, что нарушает требование Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2604.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Водник" на действия заказчика ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального Дорожного Агентства" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0321100019423000082 "Строительный контроль на объекте: Капитальный ремонт моста через сухой лог на км 418+576 автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой, Кабардино-Балкарская Республика"- обоснованный.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ч. 8 ст. 32, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, ПП N 2604, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2023 г. N 026/06/106-2915/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023