Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хубиева З.А.,
от заявителя - Кручко А.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кунижева Б.М. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N3" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321200031823000069 "поставка продуктов питания".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 22.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
22.12.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
23.11.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321200031823000069 "поставка продуктов питания".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321200031823000069 объектом закупки является поставка продуктов питания.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭОК1 от 13.12.2023 г., на участие в конкурсе было подано четыре заявки, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения и отклонена.
Заявитель в жалобе указывает, что Заявка ИП Кунижева Б.М. была отклонена комиссией по следующему основанию, указанному в протоколе: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участником закупки не представлены характеристики товара, соответствующие требованиям извещения. В извещении по позиции "Творог" требовалось: "Вкус и запах, консистенция: Консистенция и внешний вид нужны - мягкая или мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка". Участником закупки по позиции "Творог" указано: "Вкус и запах, консистенция: Консистенция и внешний вид - мягкая мажущаяся с наличием ощутимых частиц молочного белка". При этом согласно инструкции по заполнению заявки: "При формировании заявки участник закупки указывает сведения установленных заказчиком наименований и значений показателей, характеристик товаров в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Союз "или" установленный между значениями показателей, вариантами исполнения товара означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара, разделенных союзом "или"". Таким образом, участником закупки не представлены характеристики товара, предусмотренные требованиями извещения и соответствующие потребностям заказчика.
Согласно инструкции по заполнению заявки: Участником указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого к поставке товара без слов "или", не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики.
Вместе с тем, участник ИП Кунижев Б.М. в заявке указал две характеристики "мягкая мажущаяся", тогда как требовался выбор только одной из трех предложенных "мягкая или мажущаяся или рассыпчатая".
Таким образом, участник допустил нарушения, заявка правомерно была отклонена Заказчиком.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии не установлены нарушения Закона N44-ФЗ по факту отклонения заявки ИП Кунижева Б.М., а доводы, изложенные в жалобе о соответствии заявки требованиям заказчика, признаны необоснованными.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Кунижева Б.М. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N3" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321200031823000069 "поставка продуктов питания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2023 г. N 026/06/106-2910/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023