Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителя,
от Заинтересованного участника - Васильева Елена Анатольевна лично,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Васильевой Е.А. по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300003023000165 "Поставка реактивов, реагентов и расходных материалов для автоматического иммунохимического анализатора Access 2".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Васильевой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав представителей, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий Заказчика установила:
28.08.2023 г. между Труновским филиалом ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" г. Ставрополя и ИП Васильевой Е.А. был заключен контракт N 0165 на поставку реактивов, реагентов и расходных материалов для автоматического иммунохимического анализатора Access 2 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику реактивы, реагенты и расходный материал для автоматического иммунохимического анализатора Access 2 (код ОКПД2/КТРУ - 21.20.23.110-00010775, 21.20.23.199, 21.20.23.110-00001383, 21.20.23.110-00010505, 21.20.23.110-00010668, 21.20.23.110-00004346, 21.20.23.110-00001606, 21.20.23.110-00010147, 21.20.23.110-00010512, 21.20.23.110-00010669) (далее - товар) в ассортименте, количестве и по цене, указанным в Приложении N 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В силу п. 2.1 Контракта цена настоящего контракта составляет: 1 222 385,00 (один миллион двести двадцать две тысячи триста восемьдесят пять) рублей 00 коп., НДС не обл. (Начальная (максимальная) цена контракта 1 222 385,00 рублей.) Цена контракта включает в себя стоимость товара, расходы по его транспортировке, доставке до места хранения товара, погрузочно-разгрузочные работы, расходы по упаковке, маркировке, страхованию, в нее также включаются все налоги, пошлины и иные обязательные платежи.
Пунктом 3.1. установлено: Товар поставляется партиями по письменным заявкам Заказчика с момента заключения контракта и по 25.12.2023 года.
Согласно п. 3.2. Товар поставляется партиями, по письменным заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Поставщиком заявки. Заказчик подает заявку на поставку товара Поставщику в письменном виде (путем факсимильной связи или по электронной почте). Заявка оформляется уполномоченным лицом Заказчика. Заявка считается принятой в редакции Заказчика, если Поставщик в течение одного дня после получения не заявит по ней свои возражения. Поставщик производит поставку товара согласно полученной заявке в полном объеме в дневное время с 8-00 до 16-00 часов.
По требованию "cito" (срочно) поставка товара осуществляется в течение 24 (двадцати четырех) часов. Заявка передается путем факсимильной связи и (или) по телефону, либо направляется по электронной почте, указанным в контракте с пометкой "citо". Доставка, погрузка-разгрузка товара осуществляется силами и средствами Поставщика.
Пункт 3.5 Контракта закрепляет место поставки товара, а именно Доставка, погрузка-разгрузка товара осуществляется по адресу: 355040, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 17, ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя, аптека.
Заказчиком 12.10.2023 г. была направлена заявка поставщику на поставку товара по контракту N 1384 на общую сумму 538305,00 руб. По указанной заявке с нарушением срока поставки 24.10.2023 г. была поставлена часть товара на общую сумму 103445,00 руб., остальная часть товара (16 позиций заявки) поставлена не была. В связи с не поставкой товара по контракту Заказчиком направлена еще одна заявка (заказ) поставщику: N 1420 от 25.10.2023 г. (повторно). К поставке заявлено 16 позиций контракта на общую сумму 457385,00 руб. Товар по указанной заявке Поставщиком поставлен не был. 08.11.2023 г. Заказчиком снова направлена заявка Поставщику N 1473 на общую сумму 1 118 940,00 руб. К поставке по заявке заявлялись следующие товары:
N |
Товары (работы, услуги) |
Кол-во |
Ед. изм. |
Цена |
Сумма |
1 |
Бета-хорионический гонадотропин (бетаХГЧ), калибраторы бфл по 4 мл Access2 |
1,000 |
набор |
14365,00 |
14365,00 |
2 |
Бета-хорионический гонадотропин (бетаХГЧ), реагент для определения 2картр по 50тестов Access2 |
5,000 |
набор |
32725,00 |
163625,00 |
3 |
Емкости для анализатора Access 2 |
6,000 |
уп. |
16660,00 |
99960.00 |
4 |
Кислый раствор 1бут по 3,785л Access2 |
1,000 |
уп. |
32810,00 |
32810.00 |
5 |
Множественные формы 25- гидроксивитамина D ИВД, калибратор Access 2 |
1,000 |
уп. |
15215,00 |
15215,00 |
6 |
Множественные формы 25- гидроксивитамина D ИВД, набор иммунохемилюминесцентный анализ Access 2 ЮОтестов |
1,000 |
наб. |
122485,00 |
122485,00 |
7 |
Промывающий буфер 2 для системы 4 бут* 1950 мл Access2 |
9,000 |
уп. |
15045,00 |
135405,00 |
8 |
Раствор для проверки систем ы бфл по 4 мл Access2 |
2,000 |
уп. |
13515,00 |
27030,00 |
9 |
Свободный тироксин МВД калибратор Access2 |
1,000 |
наб |
14450,00 |
14450,00 |
10 |
Свободный трийодтиронин МВД набор 100шт Access 2 |
4,000 |
шт |
26690,00 |
26690,00 |
11 |
Свободный трийодтиронин ИВД, калибратор Access 2 |
1,000 |
наб |
24140,00 |
24140,00 |
12 |
ТЗ общий, калибраторы бфл по 4 мл Access2 |
1,000 |
набор |
19550,00 |
19550,00 |
13 |
ТЗ общий, реагент для определения 2картр по 50 тестов Access2 |
2,000 |
набор |
15810,00 |
31620,00 |
14 |
Т4 общий, калибраторы бфл по 4 мл Access2 |
1,000 |
набор |
18105,00 |
18105,00 |
15 |
Т4 общий, реагент для определения 2картр по 50 тестов Access2 |
2,000 |
набор |
17595,00 |
35190,00 |
16 |
Тиреотропный гормон высокочуств тест 2картр по 100 тестов Access2 |
3,000 |
набор |
37910,00 |
113730,00 |
17 |
Тиреотропный гормон высокочуств тест, калибраторы бфл по 2,5 мл Access2 |
1,000 |
набор |
12410,00 |
12410,00 |
18 |
Хемилюминисцентный субстрат ИВД Access 2 |
4,000 |
шт |
48620,00 |
194480,00 |
19 |
Щелочной раствор 1бут по 1л Access2 |
1,000 |
уп. |
17680,00 |
17680,00 |
На 29.11.2023 г. заявка от 08.11.2023 г. N 1473 исполнена Поставщиком не была.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Федеральный закон).
В силу п. 11.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке в случаях:
- неоднократное нарушение сроков поставки товара;
- отказ или уклонение Поставщика от исполнения обязательств по замене товара ненадлежащего качества в сроки, установленные настоящим контрактом;
- двукратная поставка товара, качество которого не соответствует требованиям к качеству, установленным настоящим контрактом;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 11.1 контракта Заказчиком 29.11.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 1731).
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
ИП Васильевой Е.А. были предоставлены письма от официального производителя товара ЗАО "Фирма Гален" представителю этой фирмы в России ООО "Бекмен Культер", и переписка непосредственно ИП Васильевой Е.А. с ООО "Бекмен Культер", из которых следует, что в связи с временной приостановкой отгрузки некоторых расходных материалов, связанной с необходимостью получения разрешительных документов производителями товаров, а также вследствие сложившейся за пределами РФ сложности и препятствий в логистике (информационное письмо исх. N233/09-23 от 07.09.2023 г. от ООО "Бекмен Культер"), поставка по заявкам Заказчика в установленный Контрактом срок была невозможна.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, Поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, сведения в отношении ИП Васильевой Е.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ИП Васильевой Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2023 г. N 026/10/104-2863/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023