Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
от ООО "СК Фаворит" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СК ФАВОРИТ" на действия заказчика ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321200011523000001 "Капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
В силу п. 1 ч. 2 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
13.12.2023 г. заказчиком было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200011523000001 "Капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж".
По доводам заявителя установлено:
1. Заказчиком нарушены положения постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
Ответственность сторон, установленная заказчиком в разделе 9 проекта контракта, не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).
Например, пунктом 9.4 проекта контракта установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1000 рублей.
При этом, пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
При этом, в соответствии с извещением об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 888 260,70 рублей.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 9 Правил не установлена ответственность для заказчика при цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Аналогично пунктом 10.7.3 проекта контракта в нарушение пункта 6 Правил не установлена ответственность для подрядчика при цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
2. Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 2 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ).
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки: 232261400102426140100100070014399243.
При этом, в проекте контракта указан иной идентификационный код закупки: 232261400102426140100100070004399243.
3. Заказчиком допущены прочие нарушения.
5.1. В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта - по настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж" (код ОКПД 2 43.99.90.190) (далее - работы) расположенный: Российская Федерация, Ставропольский край, Нефтекумский район, г.Нефтекумск, ул. 50 лет Пионерии д.2 (далее - объект) в соответствии с Локальным сметным расчетом N 02-01 "Капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж" (Приложение N 1 к настоящему контракту) (далее - Локальный сметный расчет) являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта и указанный в пункте 19.9. настоящего контракта, условиями настоящего контракта, требованиями ГОСТов, СНиПов, ВСН, других нормативных документов и передать результат выполненных работ Заказчику.
Отсылка на пункт 19.9 контракта является несостоятельной, так как в проекте контракта отсутствует пункт 19.9.
5.2. В соответствии с абзацем первым пункта 2.3 проекта контракта - оплата производится по безналичному расчету по факту полного выполнения работ на объекте в полном объёме, принятых лицом, осуществляющим строительный контроль и Заказчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного разделом 8 настоящего контракта.
Отсылка на раздел 8 контракта, содержащаяся в абзаце первом пункта 2.3 контракта, является несостоятельной, так как раздел 8 "Гарантии качества выполненных работ" не содержит в себе информацию о документе о приемке.
5.3. В соответствии с абзацем первым пункта 2.7 проекта контракта - необходимость дополнительных работ согласовывается с Заказчиком в виде дополнительного соглашения на основании представленных Подрядчиком обосновывающих графических, расчетных и текстовых материалов в виде пояснительной записки, с обязательной оценкой стоимости работ и приложением локальных смет и с учетом положений подпункта 2) пункта 4.1. настоящего контракта. Расчет с Подрядчиком за выполненные дополнительные работы, производится на основании подписанных Сторонами дополнительного соглашения, актов о приемке выполненных работ.
Отсылка на подпункт 2) пункта 4.1 контракта является несостоятельной, так как в проекте контракта отсутствует подпункт 2) пункта 4.1.
5.4. В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта - срок выполнения работ: по 31.05.2024 г. включительно. Начало выполнения работ - с даты заключения настоящего контракта. Окончание выполнения работ - по 31.05.2024 г. включительно.
При этом, абзацем вторым пункта 16.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31 декабря 2023 года, по взаиморасчетам и взаимным обязательствам - до полного исполнения Сторонами своих обязательств, а по гарантийным обязательствам - до истечения срока таковых.
5.5. В соответствии с пунктом 7.5.1 проекта контракта - подрядчик в течение 1 (одного) рабочего дня с даты предоставления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 8.2. настоящего контракта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать.
Отсылка на пункт 8.2 контракта, содержащаяся в пункте 7.5.1 контракта, является несостоятельной, так как пункт 8.2 не содержит в себе указание на какие-либо документы.
Указанные выше доводы обоснованы, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в действия заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 33, ст. 34, ПП N 1042 от 30.08.2017 г.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ФАВОРИТ" на действия заказчика ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321200011523000001 "Капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБПОУ "Нефтекумский региональный политехнический колледж" нарушившими требования ст. 42, 33, ст. 34, ПП N 1042 от 30.08.2017 г., в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2023 г. N 026/06/106-2945/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023