Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лунник И.А., Педошенко Л.С.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Худякова А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N5" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300052023000171 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 26.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
26.12.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих лиц, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
14.12.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300052023000171 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
К закупке требуется мойка ультразвуковая.
При этом, в техническом задании, согласно доводу Заявителя, установлено невыполнимое требование, а именно "Режимы работы: кавитация - наличие".
Кавитация-это принцип работы. В ультразвуковых мойках она реализована по умолчанию. Кавитация возникает сама по себе при работе ультразвуковых моек. Кавитация как отдельный режим отсутствует в ультразвуковых мойках.
В приложении паспорта на несколько моделей ультразвуковых моек нигде "Кавитация", как отдельный режим не присутствует.
Наличие отдельного режима предполагает, что его можно каким-то образом задать, например нажатием соответствующей кнопки.
Например "ДЕГАЗАЦИЯ", "SWEEP". К примеру у аппарат Мойка Еламед, исполнение это реализовано через отдельные кнопки.
Отдельно кнопки "Кавитация" нет ни у мойки Еламед, ни у других моек.
Сделать отдельно у моек ультразвуковых режим "Кавитация" невозможно.
На Заседание Комиссии представителем Заказчика было пояснено, что кавитация как режим установлена ошибочно и является функцией, а не режимом.
В представленных на обозрение Комиссии характеристиках ультразвуковых моек кавитация указана в качестве функции.
Таким образом, установление кавитации в качестве режима неправомерно.
Довод Заявителя обоснован.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения.
Так, в Приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в Описании объекта закупки заказчиком установлены дополнительные характеристики.
Вместе с тем, в извещении дополнительных характеристик Заказчиком не установлено.
Таким образом, в документации Заказчика имеются разночтения.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Объекту закупки соответствует код КТРУ 32.50.50.00000002447.
Заказчиком был использован данный код.
При этом, код КТРУ, используемый Заказчиком, обязателен к применению и попадает под действие постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), что означает запрет на установку дополнительных технических и функциональных характеристик.
Несмотря на это, Заказчиком Постановление N878 не установлено.
В действиях заказчика установлены нарушения п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления N878.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Худякова А.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N5" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300052023000171 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая поликлиника N5" г. Ставрополя нарушившими требования п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления N878 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2023 г. N 026/06/106-2955/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023