Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик, ФКУ "ЦОКР") о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Главснабтрейд" (г. Краснодар), далее - ООО "Главснабтрейд", Подрядчик, Исполнитель) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (извещение N 0828100000722000671) в открытом заседании в присутствии представителей Заказчика - ...
(доверенность от 26.07.2023 года N 45-03-37/389), _. (доверенность от 29.09.2023 года N 45-03-37/395).
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии явку своего представителя не обеспечило.
22.12.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 25.12.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
18.12.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКУ "ЦОКР" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Главснабтрейд" ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (извещение N 0828100000722000671).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
21.12.2022 года между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 44-24-эа/64(далее - Контракт).
Начальная максимальна я цена контракта 4 319 125,02 рублей.
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Контрактом и приложениями к Контракту, а так же в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно п.3.2 Контракта услуги оказываются с 01.12.2023 по 30.11.2024 включительно.
Кроме того, в соответствии с условием, предусмотренным Приложением N1 к Контракту, Исполнитель обязан ежемесячно передавать указанные в Таблице N11 расходные материалы Заказчику по акту приема передачи расходных материалов, за 5 календарных дней до начала следующего месяца. Расходные материалы на декабрь месяц предоставляются Исполнителем до 24.11.2023.
Так же, согласно Приложению N1 к Контракту, Исполнитель в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала оказания услуг предоставляет Заказчику и Получателю список сотрудников, привлекаемых к исполнению Контракта, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, гражданства, должности (профессии), номера и даты заключенного трудового договора и (или) договора субподряда, вида оказываемых услуг каждым сотрудником по форме согласно Приложению N2к Контракту, а так же контрактную информацию и список транспортных средств, имеющих право доступа на территорию объектов, для оформления пропусков, т.е. Список сотрудников, привлекаемых к исполнению Контракта, должен быть предоставлен ООО "Главснабтрейд" Заказчику и Получателю не позднее 27.11.2023 включительно.
Однако, в установленные Контрактом сроки Исполнитель расходные материалы на декабрь и список сотрудников, привлекаемых к исполнению Контракта, не предоставил, к оказанию услуг, предусмотренных Контрактом, не приступил, на объекты для оказания услуг не явился. Кроме того, на связь с заказчиком не выходил, по телефонному номеру, указанному в Контракте, не отвечал.
Факты неисполнения обязательств по Контракту зафиксированы в актах неоказания (некачественного оказания) услуг от 01.12.2023, 04.12.2023,05.12.2023, 06.12.2023, 07.12.2023, 08.12.2023, 11.12.2023, 12.12.2023, 13.12.2023, 14.12.2023, направленных в соответствии с п. 11.2 Контракта по адресу электронной почты ООО "Главснабтрейд".
Вместе с тем, заказчиком направлялись претензия от 01.12.2023 N 45-02-10/6784 с требованием незамедлительно предоставить соответствующие условиям Контракта расходные материалы на декабрь месяц и список сотрудников, привлекаемых к исполнению Контракта, и претензии от 04.12.2023 N45-02-10/6814, от 08.12.2023 N45-02-10/6988 с требованием незамедлительно приступить к исполнению обязательств предусмотренных контрактом, в том числе приступить к исполнению обязательств по оказанию услуг, предусмотренных Контрактом и предоставить соответствующие условиям Контракта расходные материалы на декабрь месяц и список сотрудников, привлекаемых к исполнению Контракта.
Однако Исполнитель требования, указанные в претензиях, не исполнил.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение 04.12.2023 сформировано с использованием ЕИС, подписано электронной подписью и размещено в ЕИС 04.12.2023.
Датой надлежащего уведомления является 04.12.2023.
Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 15.12.2023.
ООО "Главснабтрейд" по рассматриваемому делу не направило никаких пояснений.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 9 договора устанавливает изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 9.5. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.12.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
15.12.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России пришло к выводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "Главснабтрейд" не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Главснабтрейд" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий, прилегающих к административным зданиям для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Тамбовской области (извещение N 0828100000722000671), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Главснабтрейд";
2. ИНН 2311281527.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III раздел) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.12.2023 |
18.12.2023 |
18.12.2023 |
0 |
18.12.2023 |
25.12.2023 |
25.12.2023 |
0 |
28.12.2023 |
27.12.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 декабря 2023 г. N 033/06/104-948/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023