Резолютивная часть оглашена
21.12.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Шкуратова Артема Сергеевича (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного запроса котировок на поставку медицинских изделий: Мебель для палаты пациента (Стол-пост медсестры), Мебель для палаты пациента (тумба медицинская), Мебель для палаты пациента (Стол медицинский палатный), Мебель для палаты пациента (Стеллаж для белья), Мебель для палаты пациента (Банкетка) (извещение N 0142200001323028701, начальная (максимальная) цена контракта - 1 233 155,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного запроса котировок.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в отношении объекта закупки не применена соответствующая позиция КТРУ.
Также, по мнению Заявителя пункт 24 Информационной карты документации противоречит пункту 7.1 Проекта контракта.
Кроме того, по мнению Заявителя в документации Заказчика установлена ненадлежащая инструкция.
Также, Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком установлен ненадлежащий срок исполнения контракта в проекте контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в отношении объекта закупки не применена соответствующая позиция КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями Постановления от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан применять описание объекта закупки, предусмотренное федеральным каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также номенклатурной классификацией медицинских изделий, предусмотренной Росздравнадзором.
Предметом закупки является мебель для палаты пациента.
Заказчиком в извещении о проведении закупки применена позиция КТРУ 32.50.30.110-00000078 "Мебель для палаты пациента".
Из пояснений Заказчика следует, что при подготовке извещения было установлено, что в соответствующей позиции КТРУ с таким наименованием медицинского изделия отсутствует соответствующее описание.
При этом, в КТРУ, размещенном в ЕИС, по позиции 32.50.30.110-00000078 указан код НКМИ 156900.
В связи с изложенным, Заказчиком выбран указанный в извещении код ТРУ.
Кроме того, используемый Заказчиком код ТРУ 32.50.30.110-00000078 "Мебель для палаты пациента" является наиболее обширным, в отличие от предлагаемого Заявителем 32.50.30.110-00000038 "Пост сестринский", и позволяет большему числу потенциальных участников принять участие в закупке и, как следствие, обеспечить конкуренцию.
Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0142200001323028701 на участие в закупке подано 2 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о выборе Заказчиком кода КТРУ, не соответствующего объекту Закупки, признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что пункт 24 Информационной карты документации противоречит пункту 7.1 Проекта контракта.
В пункте 24 Информационной карты документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также в пункте 5.1.2. Информационной карты документации установлены Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, среди требований к участникам закупки отсутствует требование о предоставлении в составе заявки соответствующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Однако, в пункте 7.1 проекта контракта предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники Услуги выполняются Поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей, при наличии соответствующей лицензии.
При этом, Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником закупки соответствующей лицензии на этапе подачи заявки, поскольку, участник (как и поставщик по Контракту) может указанной лицензией не обладать, однако, в силу п. 7.1. проекта Контракта он может привлечь соисполнителя с соответствующей лицензией, что также расширяет возможный круг участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
По мнению Заявителя в документации Заказчика установлена ненадлежащая инструкция для заполнения заявки.
При формировании извещения, Заказчиком определена позиция КТРУ 32.50.30.110-00000078. В указанной позиции КТРУ отсутствует описание характеристик товара. В связи с чем, Заказчик описал техническое задание в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, принимая во внимание отсутствие характеристик в КТРУ и тот факт, что с 01.10.2023 у Заказчиков отсутствует возможность размещения Извещения без заполнения "Извещения в структурированном виде", Учреждением, в структурированной форме, в разделе "Характеристики" указано "Дополнительные требования к характеристикам см. в приложенном файле" и приложен файл "Техническое задание" с указанием необходимых характеристик.
При этом, с 01.10.2023 г. и участники закупок должны формировать заявку в структурированном виде, в связи с чем, участникам закупки, в разделе "Значение характеристики" отмечено на необходимость указания следующей фразы "Предложение Участника по доп. характеристикам прикреплено в отдельном файле", а в инструкции по заполнению структурированной заявки указано: "Значение характеристики не может изменяться участником закупки". То есть, не может меняться значение предложение участника именно по структурированной форме. В тоже время, к заявке в структурированном виде участник закупки вправе приложить дополнительный файл с отображением предлагаемых характеристик Товара в соответствии с Техническим заданием Заказчика. Таким образом, минимальные требования, установленные в Техническом задании изменению не подлежат в части их уменьшения, но участник вправе предложить более высокие параметры, взамен тех, что заявлены Заказчиком.
Иных жалоб в антимонопольный орган по данной закупке не поступало.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий срок исполнения контракта в проекте контракта.
Пунктом 5.1 Контракта предусмотрено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: до 25.12.2023 г.
Поставщик за 5 дней до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) направляет в адрес Получателей и Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки <18>.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Учреждение осуществляет закупки после получения заданий от министерства здравоохранения Самарской области, как учредителя и главного распорядителя бюджетных средств.
Финансирование закупок, в том числе медицинской мебели, осуществляется за счет средств областного бюджета и, учитывая приоритетность закупок. Закупка медицинской мебели в большинстве случаев осуществляется в конце года при условии наличия остатка финансирования.
При этом, обращаем внимание, что закупаемая медицинская мебель не является сложным Товаром. Указанная мебель всегда имеется в продаже и на складах, как Поставщиков, так и Производителей. В связи с указанным, учитывая сроки проведения запроса котировок в электронной форме, необходимость обеспечения Получателя мебелью и осуществления оплаты по Контракту непосредственно в 2023 году, Учреждением установлен срок поставки в п. 5.1 проекта Контракта до 25.12.2023 г.
Иных жалоб в антимонопольный орган по данной закупке не поступало.
Поданные заявки двух участников подтверждают готовность лиц осуществить поставку товара в соответствии с контрактом. Доказательств обратного в Самарское УФАС России не представлено.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Шкуратова Артема Сергеевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2023 г. N 588-8869-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023