Резолютивная часть оглашена
25.12.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобы ООО "ЭКОДОМ", ООО "СТРОЙСЕРВИС" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Установка МАФ" (извещение N 0842300004023000550, начальная (максимальная) цена контракта - 5 440 562,26 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙСЕРВИС", ООО "Экодом" на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
ООО "СТРОЙСЕРВИС", ООО "Экодом" считают, что объем работ, предусмотренный проектной документацией, фактически не может быть исполнен в полном объеме в установленные сроки.
Так же Заявители указывают, что Заказчиком не проведен конъюктурный анализ, федеральные расценки в ОЦМК подвержены корректировке в части наименования.
На основании вышеизложенного, Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение и документы закупки, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе объект закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должен содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является: Установка МАФ.
Сроки (периоды) выполнения работ:
- начало работ - с момента заключения муниципального контракта;
- окончание работ - в течение 2 дней после заключения муниципального контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в силу положений Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает сроки выполнения работ, оказания услуг исходя из собственных потребностей.
Также утверждают, что работы возможно выполнить в установленный срок при одновременном выполнении работ определенным количеством рабочих.
Вместе с тем, Заявителями явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, доказательств, опровергающих возможность выполнения работ в указанные сроки в материалы дела не представлено.
Более того, согласно сведениям ЕИС, опытом исполнения идентичных контрактов ООО "ЭКОДОМ", ООО "СТРОЙСЕРВИС" не обладают.
При таких обстоятельствах, довод заявителя об установлении в закупочной документации неисполнимого срока выполнения работ является необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Необходимо отметить, что согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органом государственного финансового контроля.
Следовательно, контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Самарского УФАС России, данный довод остается без рассмотрения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
3. Довод жалоб ООО "ЭКОДОМ", ООО "СТРОЙСЕРВИС" о формировании НМЦК оставлен без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2023 г. N 597-15140-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023