Резолютивная часть оглашена
22.12.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Похвистневский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса в открытой форме на выполнение капитального ремонта ГБУ СО "Похвистневский дом-интернат" по адресу: г. Похвистнево, ул. Кооперативная, 45 (извещение N 0142200001323024345, начальная (максимальная) цена контракта - 112 156 551,80 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме.
Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ" в допуске к участию в конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 г. NИЭОК1.
Кроме того, Обществом заявлены доводы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, Заказчик представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 NИЭОК1 заявка ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ" отклонена от участия в закупке на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (в подтверждение опыта в соответствии с дополнительными требованиями, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе приложен контракт на выполнение текущих работ).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ" на площадке ЭТП ТЭК-Торг предоставило пакет документов для рассмотрения заявки. В качестве документов, подтверждающих, опыт выполнения работ в соответствии с дополнительными требованиями Общество предоставило договор N58/к/216 от 26.07.2022 г. на текущий ремонт зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ, на общую сумму 25 514 710,00 рублей, с закрывающими документами.
Вместе с тем Комиссия, изучив договор N58/к/216 от 26.07.2022 г. на текущий ремонт зданий и сооружений установила, что работы производились на текущий ремонт, а не на капитальный, что не соответствует Дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Таким образом, представленный Заявителем договор не может подтвердить наличие опыта работы, связанного с предметом контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 г. NИЭОК1 на участие в закупке подано 10 заявок, 8 заявок признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении конкурса, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 112 156 551,80 руб., контракт подлежит заключению по цене - 84 678 197,00 руб., снижение составило - 27 478 354, 00 руб.
На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Обществом заявлены доводы о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе устанавливает, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что 1 Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены специальные нормы, устанавливающие антимонопольные требования к торгам.
Ввиду указанного антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение обращений (заявлений, жалоб) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, который регламентирует порядок рассмотрения жалоб на нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Таким образом, обращения о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении торгов в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает специальные сроки рассмотрения обращения и требования к содержанию обращения (заявления).
При этом настоящее решение не лишает Подателя жалобы права обратиться с заявлением в адрес антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2023 г. N 593-15305-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023