На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 12899/23 от 11.12.2023 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (N18736-ЭП/23 от 06.12.2023 г.) в период с 12.12.2023 г. по 22.12.2023 г. была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУВК "Пермский ВДЦ"" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590522900422000064.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590522900422000064.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2590522900422000064, 17.11.2022 г. между Заказчиком и ПАО "ПЕРМЭНЕРГОСБЫТ" заключен контракт N 1087 на поставку электрической энергии (мощности).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Основанием заключения контракта с единственным поставщиком является закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п.29 ч.1 ст.93 Закона о закупки).
Согласно п. 9, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе:
- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно ч.1 ст. 103 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пп. "в" п. 11 Правил, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В соответствии с п. 19 Правил, в случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Проанализировав реестровую запись контракта в ЕИС, Комиссия установила, что в разделе "Вложения" Заказчиком размещена информация об исполнении контракта, в частности:
- N25905229004 22 000064 0045 (11) от 12.07.2023 г., содержащая, в том числе, файл с платежным поручением N 501557 от 02.06.2023 г. Дог.1087 от 17.11.2022, счет 50102198 от 01.06.2023 г, аванс 30% и 40% за электроэнергию за июнь 2023 г.;
- N25905229004 22 000064 0053 (13) от 14.08.2023 г., содержащая, в том числе, файл с платежным поручением N 626147 от 05.07.2023 г. Дог.1087 от 17.11.2022, счет 50139026 от 01.07.2023 г, аванс 30% и 40% за электроэнергию за июль 2023 г.;
- N25905229004 22 000064 0058 (14) от 13.09.2023 г., содержащая, в том числе, файл с платежным поручением N 730960 от 01.08.2023 г. Дог.1087 от 17.11.2022, счет 50176380 от 01.08.2023 г, аванс 30% и 40% за электроэнергию за август 2023 г.;
- N25905229004 22 000064 0064 (15) от 16.10.2023 г., содержащая, в том числе, файл с платежным поручением N 841444 от 04.09.2023 г. Дог.1087 от 17.11.2022, счет 50181766 от 01.09.2023 г, аванс 30% и 40% за электроэнергию за сентябрь 2023 г.
При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, пп. "б" п. 15 Правил регламентированная дата размещения вышеуказанных документов и направления их в контрольный орган - 09.06.2023 г., 12.07.2023 г., 08.08.2023 г., 11.09.2023 г.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что указанные авансовые платежи - это обеспечение досрочного авансирования оплаты коммунальных ресурсов за следующий месяц на основании выставленных счетов ПАО "ПЕРМЭНЕРГОСБЫТ", о чем в материалы проверки приложены соответствующие скриншоты счетов.
Представитель Заказчика также пояснил, что ранее (в 2022 г.) авансирование в Договорах не было предусмотрено, однако на Заказчиков была возложена обязанность на основании пункта 21 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. N121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее - Указ губернатора Пермского края) по государственным и муниципальным контрактам, заключенным в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, досрочного, но не ранее выставленных поставщиками счетов авансирования оплаты коммунальных ресурсов за период двух месяцев, следующих за текущим месяцем.
Поскольку Указом губернатора Пермского края была возложена такая обязанность на Заказчиков, Исполнитель выставлял (выставляет) авансовые счета Заказчику, но размещение счета и авансового платежа без закрывающих документов системой РИС Закупки ПК, с последующей интеграцией в ЕИС, не предоставляется возможным, о чем в материалы обращения приложены обращения в техническую поддержку РИС Закупки ПК.
Таким образом, исходя из сложившейся ситуации о невозможности размещения счетов и авансовых платежей в РИС Закупках ПК без закрывающих документов, Заказчик вынужден размещать авансовые платежи одновременно с закрывающими документами.
На основании изложенного, авансовые платежи были размещены одновременно с закрывающими документами должностным лицом, ответственным за предоставление информации Заказчика по размещению исполнения по Договору в ЕИС.
Таким образом, по мнению Заказчика, ответственным лицом Заказчика сроки, установленные Законом о контрактной системе, при исполнении Договора были соблюдены, приняты меры по надлежащему (своевременному) размещению авансовых платежей.
В свою очередь Комиссия отмечает, что Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", на который ссылается Заказчик, утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Пермского края от 31.08.2022 N 84 "О признании утратившими силу отдельных указов губернатора Пермского края".
Кроме того, документы и скриншоты с экрана компьютера, представленные Заказчиком в материалы проверки, не относятся к рассматриваемой реестровой записи, а в техническую поддержку РИС Закупки ПК Заказчик обращался в январе 2022.
На основании указанного выше, поскольку информация об исполнении контракта была направлена в уполномоченный орган за пределами установленного Законом о закупках пятидневного срока, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУВК "Пермский ВДЦ"" при ведении реестровой записи контракта N 2590522900422000064 выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2023 г. N 284 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - платежное поручение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023