Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Врио руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, ведущий специалист-эксперт Купцова С.Д. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и городского хозяйства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Управление закупками города Дивногорска" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по содержанию и благоустройству мест захоронений городского округа города Дивногорск на 2024 год" (далее - запрос котировок), извещение N0819600009923000241 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по содержанию и благоустройству мест захоронений городского округа города Дивногорск на 2024 год", номер извещения N 0819600009923000241.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
До начала рассмотрения жалобы по существу уполномоченным органом были направлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
На рассмотрении жалобы по существу, состоявшемся 22 декабря 2023 года в 11 часов 30 минут податель жалобы и заказчик не обеспечил явку своих представителей, ходатайств не направляли.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком нарушены положения статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органном были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание услуг по содержанию и благоустройству мест захоронений городского округа города Дивногорск на 2024 год".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Таким образом, заказчику при формировании закупок необходимо учитывать нормы действующего законодательства и устанавливать (либо не устанавливать) соответствующие требования к участникам закупки в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Комиссией установлено, что заказчиком в общей информации извещения в интерфейсе ЕИС установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению Правительства N2571.
В позиции 36 Приложения к Постановлению Правительства N2571 установлено, что к участникам закупки при осуществлении закупки на услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий предъявляется следующее дополнительное требование: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Правительства N2571 позиция 36 Приложения к Постановлению N2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Следовательно, при проведении закупки на осуществление по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий Заказчик обязан установить указанные дополнительные требования.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что согласно сведениям размещенного извещения о проведении запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по содержанию и благоустройству мест захоронений, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства N2571.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению N2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 14.02.2022 N24-01-09/10138.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.А. Дударева
Члены Комиссии: М.А. Грицай
С.Д. Купцова
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 декабря 2023 г. N 024/06/106-3717/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023