На основании приказа Красноярского УФАС России Красноярским УФАС N315/23 от 07.12.2023 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Грицай М.А. - руководителя инспекции, начальника отела; членов инспекции: Ворсиной Н.А. - заместителя начальника отдела; Хорышева Е.О. - главного специалиста- эксперта; Косенко М.А. - старшего государственного инспектора; Купцовой С.Д. - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-18609/23 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту "Автодорожный путепровод, расположенный на автодороге г. Минусинск - п. Зеленый Бор"" (далее - конкурс), размещенного на электронной торговой площадке ЭТП "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), с извещением N0119200000123017723.
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 NМС/49839-ПР/19.
Проверка начата 08.12.2023 года, окончена 22.12.2023 года.
Проверяемый период: с 19.10.2023 по 24.11.2023.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого конкурса ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0119200000123017723 о проведении конкурса;
2) приложения к извещению N 0119200000123017723 о проведении конкурса;
3) протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
4) контракт N 0119200000123017723 от 24.11.2023 (реестровая запись N3245502313223000043), заключенный по результатам проведения конкурса;
5) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом 19.10.2023 были совершены действия по размещению извещения о проведении электронного конкурса в установленном Законом о контрактной системе порядке. Предметом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту "Автодорожный путепровод, расположенный на автодороге г. Минусинск - п. Зеленый Бор".
Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный конкурс, соответствует требованиям статьи 24 и 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса извещение о проведении закупки размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса Инспекцией не установлено.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении, в том числе при описании объекта закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б)единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно содержанию извещения конкурса, Заказчиком применен код ОКПД-71.12.20.190. Проанализировав Каталог товаров, работ, услуг, Инспекция не установила, что в каталоге присутствует позиция КТРУ, отвечающая описанию объекта закупки, потребности заказчика.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона о контрактной системе соответственно.
Проанализировав описание объекта закупки, Инспекция не установила нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Проанализировав извещение конкурса, Инспекция установила, что Заказчиком не установлены преимущества к участникам закупки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
К извещению о проведении конкурса прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью извещения (пункт 5 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе предусмотрен статьей 48 Закона о контрактной системе.
Из требований части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов от 13.11.2022 следует, что на участие в конкурсе было подано 3 заявки, которые были признаны конкурсной комиссией советующими требованиям извещения. Проанализировав заявки участников конкурса, Инспекция не установила, что конкурсной комиссией были допущены нарушения требований статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом из протокола подведения итогов от 13.11.2023 следует, что заявке ООО "Инновации Сибири" (далее - Победить электронного конкурса) было присвоено 1 место в соответствии с требованиями статьи 48 Закона о контрактной системе.
Подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.
Инспекцией установлено, что 24.11.2023 по результатам Электронного конкурса был заключен контракт N 0119200000123017723 (реестровый номер N 3245502313223000043) по цене равной предложению Победителя электронного конкурса. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России не установила нарушений в действиях заказчика - МКУ "Управление городского хозяйства" Администрации города Минусинска, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края, конкурсной комиссии.
Руководитель инспекции
|
|
М.А. Грицай |
Члены инспекции: |
|
Н.А. Ворсина
Е.О. Хорышев
М.А. Косенко
С.Д. Купцова |
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 декабря 2023 г. N 024/10/99-3560/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023