Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ",
У С Т А Н О В И Л А:
17.12.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Чепца на км 129+784 автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики в Фаленском муниципальном округе (извещение N 0340200003323017282).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения об осуществлении закупки.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.12.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, пояснения, дополнения, ходатайства не направил.
Заказчик письменно пояснил, что извещение о закупке сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.12.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Чепца на км 129+784 автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики в Фаленском муниципальном округе. Начальная (максимальная) цена контракта - 253 213 338,00 руб.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о наличии опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, участником может являться исключительно лицо, соответствующие дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Соответственно, условием для подачи жалобы в соответствии с Законом о контрактной системе является изначальное наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.
Частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки - ТЭК-Торг ООО "ЭКОДОМ" документы и сведения, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571, для внесения их в реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадки, оператору электронной площадки не направлялись (вх. N 8836-ЭП/23 Кировского УФАС России). Следовательно, Заявитель не может быть признан победителем электронного аукциона.
В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов, не представлены.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Чепца на км 129+784 автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики в Фаленском муниципальном округе (извещение N 0340200003323017282).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 декабря 2023 г. N 043/06/106-1330/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023