Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя РООР ФКЦ "Киров", по доверенности;
рассмотрев жалобу РООР ФКЦ "Киров", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
15.12.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба РООР ФКЦ "Киров" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на территории и в помещениях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (извещение N 0340200003323017652).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе) при формировании извещения о проведении закупки, поскольку Заказчиком указаны противоречивые сведения в техническом задании о необходимости группы быстрого реагирования. Не конкретизированы спецсредства для работников Исполнителя. Не конкретизированы спецсредства для работников. Не указана какая рабочая документация необходима для оказания охранных услуг на посту. Не указано с выводом на чей пульт централизованного наблюдения устанавливается кнопка тревожной сигнализации. Не указано какими характеристиками должна обладать мобильная группа. Не заявлено о необходимости создания обособленного подразделения в Кировской области для организаций, зарегистрированным за пределами Кировской области. Не указано нужно ли охранным организациям, не зарегистрированным в Кировской области, предоставить Заказчику разрешения на транспортирование оружия и патронов. В техническом задании отсутствуют ссылки на ГОСТы 59588-2021, ГОСТ 70619-2022. Проект контракта не соответствует типовому контракту.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.12.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик направил письменные пояснения указывает, что в техническом задании указаны необходимые характеристики в соответствии с КТРУ. Использование мобильной группы не требуется, список специализированных средств установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587. Во всех остальных требованиях к частному охраннику следует руководствоваться контрактом и приложением к нему. ГОСТ 59588-2021 не указан, поскольку в нем не прописаны виды услуг, требуемые Заказчику. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя. Считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.12.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на территории и в помещениях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 789 800,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Если объектом закупки является товар, работа, услуга, для поставки которого, выполнения, оказания которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, участником такой закупки с учетом положений ГК РФ, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе может являться исключительно участник закупки, получивший в установленном порядке такое разрешение (лицензию) либо вступивший в саморегулируемую организацию или получивший свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей специальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие соответствующего разрешения (лицензии), вступление в саморегулируемую организацию или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, поскольку такой участник не вправе осуществлять поставку товара, выполнять работу, оказывать услугу, являющуюся объектом закупки.
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (за исключением исполнителей, охранная деятельность которых не требует получения лицензии в соответствии с действующим законодательством) оказание охранных услуг подлежит лицензированию.
Вместе с тем, согласно информации с сайта Росгвардии "Проверка открытых данных лицензий" (https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij) , Заявитель не имеет необходимую для участия в закупке лицензию.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения извещения о закупке не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу РООР ФКЦ "Киров" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) на территории и в помещениях КОГБУЗ "Областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (извещение N 0340200003323017652).
.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 декабря 2023 г. N 043/06/106-1346/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023