Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителей администрация Подосиновского района Кировской области, по доверенности;
- представителя ООО "СВЕТОЧ", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СВЕТОЧ", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
19.12.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "СВЕТОЧ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрация Подосиновского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Подосиновского района Кировской области (извещение N 0340300002023000010).
По мнению Заявителя, описание объекта закупки с необоснованно низкой начальной (максимальной) ценой контракта (1 руб.) не соответствует Закону о контрактной системе. Заказчиком необоснованно объединены в один лот все маршруты. В извещение необоснованно не включено имущество для обеспечения перевозок, что нарушает требования ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, сообщили, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с Приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351. Извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в закупке указаны 9 маршрутов, дальнейшее их дробление невозможно по причинам организационного, логистического и технического характера. Перевозки по большинству маршрутов осуществляются один раз в неделю, в связи с чем осуществление перевозок только по данным маршрутам для потенциальных перевозчиков нецелесообразно. Считает, что объединение вех маршрутов в один лот в данном случае не ограничивает участников закупки. Указанное в жалобе имущество является собственностью Заказчика, указывает, что вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению любым способом, не противоречащим действующему законодательству. Просят признать жалобу необоснованной
Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.12.2023 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340300002023000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Подосиновского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 1,00 руб.
Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, у Кировского УФАС России отсутствуют полномочия по контролю формированием НМЦК, в связи с чем данный довод жалобы оставлен без рассмотрения и подлежит передаче по подведомственности для рассмотрения по существу в министерство финансов Кировской области.
Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1.1. Письма ФАС от 02.10.2020 N ИА/85875/20 для муниципальных маршрутов, в случае, если численность населения муниципального образования не превышает 50 тысяч человек, все маршруты должны быть разделены не менее чем на 10 лотов.
Техническое задание включает в себя 9 маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Подосиновского района Кировской области.
При рассмотрении материалов Заказчик сообщил, что в извещение включены все маршруты, имеющиеся на территории Подосиновского района Кировской области.
Таким образом, требование о разделении маршрутов на не менее чем 10 лотов, в данном случае не может быть выполнено, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика передавать исполнителю имущество для исполнения контракта.
Довод Заявителя не обоснован.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СВЕТОЧ" на действия Заказчика - администрация Подосиновского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории Подосиновского района Кировской области (извещение N 0340300002023000010).
2. Направить жалобу в части довода, относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта в министерство финансов Кировской области.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 декабря 2023 г. N 043/06/106-1358/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023