На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>, |
членов Комиссии: |
специалиста - эксперта <_>, специалиста-эксперта <_>, |
в отсутствие представителей,
по обращению федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее - ФГБОУ ВО "УИГА", заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гигиенист" (далее - ООО "Гигиенист") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта "Оказание услуг по профилактической камерной обработке мягкого инвентаря" (ЭА N 0368100010823000316),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.11.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0368100010823000316, начальная (максимальная) цена контракта - 483 200,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.12.2023 заявка единственного участника закупки - ООО "Гигиенист" была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и извещения.
13.12.2023 ООО "Гигиенист" было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Вх. N 7958-ЭП/23 от 14.12.2023 (дата поступления в ЕИС - 13.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО "УИГА" о включении сведений в отношении ООО "Гигиенист" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вх. N 8039-ЭП/23 от 15.12.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО "Гигиенист" поступили пояснения по делу, содержащие указание на следующее.
В регламентированный срок ООО "Гигиенист" подписало проект контракта с приложением информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе (реестр исполненных контрактов).
Вместе с тем, в связи с допущенной технической ошибкой сотрудника общества, один из представленных в списке контрактов был указан дважды. Ввиду технической ошибки ответственного сотрудника контракт с указанным заказчиком подписан не был.
ООО "Гигиенист" на протяжении долгого периода времени является добросовестным исполнителем контрактов на оказание услуг по дератизации, дезинсекции, дезинфекции, дезкамерной обработке в Ульяновской области и других регионах Российской Федерации.
На основании изложенного, ООО "Гигиенист" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 19.12.2023 представитель ООО "Гигиенист" поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 20.12.2023 для анализа материалов дела.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Гигиенист" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, ФГБОУ ВО "УИГА" 05.12.2023 ООО "Гигиенист" был направлен проект контракта для подписания.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 12.12.2023 в 23:59 (МСК).
Согласно сведениям, представленным в единой информационной системе, 05.12.2023 ООО "Гигиенист" был направлен подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего добросовестность участника, в виде реестра исполненных контрактов.
Вместе с тем, представленная ООО "Гигиенист" информация, подтверждающая добросовестность участника, не соответствует требованиям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как указана информация об исполнении только двух контрактов.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
13.12.2023 ООО "Гигиенист" было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, ООО "Гигиенист" правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении общества исполнить обязательства по контракту и неисполнение требований законодательства, в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, было вызвано технической ошибкой сотрудника общества, к которому было применено дисциплинарное взыскание. Указанный факт подтверждается приказом N 1 от 13.12.2023 о дисциплинарном взыскании в виде выговора.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО "Гигиенист" отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО "Гигиенист" в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "Гигиенист" отсутствовали намеренные и умышленные действия.
Кроме того, исходя из анализа сведений, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, ООО "Гигиенист" надлежащим образом исполнено более 257 контрактов в сфере законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Гигиенист" (адрес: <_>; ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 декабря 2023 г. N 073/10/104-860/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023