Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) - представителя ООО "СтройМонтажС" рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СтройМонтажС" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002872 на выполнение работ по реконструкции Республиканского стадиона "Спартак" в г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания (2 этап, Западная трибуна, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМонтажС" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Конкурсе, которой был присвоен идентификационный номер N188604, на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- участник закупки не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом "н" пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренным подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе - минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда участника закупки, для осуществления членом СРО строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей, сформированный в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), указанный в сведениях в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, не предоставляет право участнику закупки выполнять работы, являющиеся объектом закупки по договору строительного подряда в соответствии с требованиями ГрК РФ, в том числе в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ (данная позиция подтверждается разъяснениями ФАС России - письмо от 11 июля 2023 г. N МШ/54828/23, в соответствии с которыми (п.3 письма) уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта);
- минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств для заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает пятьсот миллионов рублей, сформированный в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, указанный в сведениях в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, не предоставляет право участнику закупки выполнять работы, являющиеся объектом закупки, по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с требованиями ГрК РФ, в том числе в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ (данная позиция подтверждается разъяснениями ФАС России - письмо от 11 июля 2023 г. N МШ/54828/23, в соответствии с которыми (п.3 письма) уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта).
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Конкурсе соответствует требованиям Извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
30 октября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002872 на выполнение работ по реконструкции Республиканского стадиона "Спартак" в г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания (2 этап, Западная трибуна, в редакции N4 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе проектно-сметная документация, проект государственного контракта, а также требования к участникам Конкурса и содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
Согласно Протоколу подведения итогов проведения Конкурса от 14.11.2023 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано три заявки с идентификационными номерами заявок N188604, N218815 и N221622. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания заявка на участие в Конкурсе с идентификационным номером N188604, то есть заявка ООО "СтройМонтажС", была отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- участник закупки не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом "н" пункта 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренным подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе - минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда участника закупки, для осуществления членом СРО строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей, сформированный в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, указанный в сведениях в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, не предоставляет право участнику закупки выполнять работы, являющиеся объектом закупки по договору строительного подряда в соответствии с требованиями ГрК РФ, в том числе в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ (данная позиция подтверждается разъяснениями ФАС России - письмо от 11 июля 2023 г. N МШ/54828/23, в соответствии с которыми (п.3 письма) уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта);
- минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств для заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым не превышает пятьсот миллионов рублей, сформированный в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, указанный в сведениях в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, не предоставляет право участнику закупки выполнять работы, являющиеся объектом закупки, по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с требованиями ГрК РФ, в том числе в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ (данная позиция подтверждается разъяснениями ФАС России - письмо от 11 июля 2023 г. N МШ/54828/23, в соответствии с которыми (п.3 письма) уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Так, в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлено требование к участникам анализируемой закупки о наличии у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) в соответствии с требованиями ГрК РФ, в том числе в соответствии с требованиями статей 52, 55.4, 55.8 и 55.16 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Указанные требования не применяются в отношении участников закупки, в случае предусмотренном частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, а также в отношении юридических лиц, указанных в подпунктах 1-4 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ. С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации (Письмо Минфина России, Минстроя России от 03.10.2022 NN 24-01-07/95279, БО737-Си/02) (пункт 36 Приложения к разделу Извещения о проведении Конкурса).
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в подпункте "н" пункта 1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе установлено, что для участия в Конкурсе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе и настоящими требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке (раздел "Примечания"), должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (применяется в случае наличия указанных требований).
Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает девяносто миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Из материалов дела следует, что на момент подведения итогов Конкурса 14.11.2023, согласно сведениям о наличии у ООО "СтройМонтажС" права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, размещенному на официальном сайте Национального объединения строителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", стоимость работ по одному договору подряда (уровень ответственности) соответствует первому уровню ответственности и не превышает девяносто миллионов рублей, что подтверждается скрин-шотом, а также следует из карточки ООО "СтройМонтажС", загруженной 14.11.2023.
При этом, согласно Протоколу подведения итогов проведения Конкурса от 14.11.2023, предложение о цене контракта ООО "СтройМонтажС" составило 672 000 000,00 .
То есть на момент подведения итогов Конкурса ООО "СтройМонтажС" не обладало правом исполнения государственного контракта по цене 672 000 000,00 ввиду недостаточного уровня ответственности.
Доказательств обратного Заявитель не предоставил.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N188604, является обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "СтройМонтажС" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323002872 на выполнение работ по реконструкции Республиканского стадиона "Спартак" в г.Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания (2 этап, Западная трибуна).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2023 г. N А237-11/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2023