На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 (далее - Правила), в соответствии с приказами Северо-Осетинского УФАС России от 07.11.2023 N50/23 и от 24.11.2023 N52/23 "О проведении внеплановой проверки и создании по контролю в сфере закупок" в составе:
Инспекция в результате осуществления внеплановой проверки на основании обращений ООО "Авангард" о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях Управления по строительству Администрации местного самоуправления г. Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту здания муниципальной собственности по ул.А.Кесаева,31 в г. Владикавказ, открытый конкурс в электронной форме N0310300026223000289, далее - Конкурс, Закупка)
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в Северо-Осетинское УФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях УпС АМС г. Владикавказа при осуществлении Закупки, Инспекцией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения настоящей внеплановой проверки Комиссией были изучены следующие документы, материалы и сведения:
- обращения ООО "Авангард"
- Извещение о проведении Конкурса, размещенное в Единой информаицонной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) со всеми приложениями, в том числе описание объекта закупки и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
11 октября 2023 года в ЕИС АМС г. Владикавказа, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310300026223000289 на выполнение работ по ремонту здания муниципальной собственности по ул.А.Кесаева,31 в г. Владикавказ с начальной (максимальной) ценой контракта 3 386 622,41 (далее - Извещение), в том числе Порядок оценки.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Согласно пункту 2 Положения 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Положения 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе, подпунктом "г" пункта 3 Положения: а) применяются детализирующие показатели; б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов; в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением 2604, следующий показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пункта 28 Положения 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения 2604, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения 2604;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению 2604: - устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 33 Положения N2604, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно Порядку оценки по Детализирующим показателям "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" к оценке принимается контракт (договор) сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса: выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Подтверждением наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта является наличие опыта относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, Инспекцией установлено, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки по детализирующим показателям критерия, без учета требований подпункта "в" пункта 33 Положения, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами и приказами Северо-Осетинского УФАС России от 07.11.2023 N50/23 и от 24.11.2023 N52/23, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - УпС АМС г. Владикавказа при проведении Конкурса нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что на момент проведения настоящей документарной проверки муниципальный контракт по итогам проведения Конкурса N0310300026223000289 на выполнение работ по ремонту здания муниципальной собственности по ул.А.Кесаева,31 в г. Владикавказ уже заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела NА254-12/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица УпС АМС г. Владикавказа, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2023 г. N 245-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2023