Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупка;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - МБУ "Автодорсторой" г. Барнаула- Капитоновой Н.А.;
от ИП Тостякова М.В. - лично;
от уполномоченного учреждения- Комитета муниципального заказа г. Барнаула :не явился, уведомлен;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула о включении сведений об ИП Толстякове Михаиле Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301923001869 "Поставка масел и технических жидкостей", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе (ЕИС) размещено обращение заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула (далее- Заказчик) о включении сведений об ИП Толстякове Михаиле Владимировиче (далее- Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301923001869 "Поставка масел и технических жидкостей".
26.12.2023 г. состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель Заказчика пояснила, что в срок, предусмотренный законом, ИП Толстяков М.В. не разместил в ЕИС подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, протокол разногласий, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта, настаивала на включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
ИП Толстяков М.В. просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку был введен в заблуждение потенциальным поставщиком масел, найти другого поставщика в короткие сроки не представилось возможным.
Уполномоченный орган документов, объяснений не представил.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.11.2023 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301923001869 "Поставка масел и технических жидкостей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 217 320, 25 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.12.2023 г. победителем электронного аукциона признан участник под N 115492613 с ценой контракта 1 651 903,14 руб.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
12.12.2023 г. проект контракта был направлен Заказчиком для подписания победителю - ИП Толстякову М.В.
19.12.2023 г. крайняя дата подписания проекта контракта.
Согласно пункту а) части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
ИП Толстяков М.В. требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контактной системе не выполнил, а именно: проект контракта не подписал, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в ЕИС не разместил. Протокол разногласий, отказ от заключения контракта в ЕИС так же отсутствует.
В связи с чем, 20.12.2023 г. ИП Толстяков М.В. был признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Из материалов дела усматривается, что Заказчиком было предложено увеличить объём масла, на что индивидуальный предприниматель согласился. Потенциальным поставщиком ООО "ТД Автомасла" при выставлении первоначального счета была допущена ошибка в количестве бочек ВМГЗ при изначальном объёме масла 10000 литров посчитали 5 бочек масла ВМГЗ вместо 50- ти (пятидесяти).
Однако, действуя добросовестно и разумно ИП Толстяков М.В., будучи победителем аукциона, должен был подписать контракт, внести обеспечение и приступить к его исполнению, либо разместить протокол разногласий и отказаться от заключения контракта.
Вместе с тем, подписанный контракт, обеспечение, протокол разногласий в материалах дела отсутствует.
В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Оценив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Толстяков М.В. не проявил должной заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях заключения контракта.
В соответствии со статьей 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Рассмотрев обращение, проводя проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, а так же проведя внеплановую проверку Комиссия не выявила обстоятельств, предусмотренных пунктами а), б), в) Постановления 1078, и пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения Поставщика.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Толстякове Михаиле Владимировиче (ИНН 421410458142, 652870 Кемеровская область- Кузбасс, Междуреченск, проспект Строителей, 15, 93) - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 декабря 2023 г. N 022/10/104-1645/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2023